RSS

Последние комментарии

Привет из Дагестана или Махачкалинская мотожизнь. Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
23.02.1998 06:07

Как многие уже догадались - речь пойдет о загадочном и опасном крае, то бишь о Дагестане, его столице - городе-герое Махачкале и о его мотообитателях ( красиво сказал, аж самому приятно! ). Ну так вот, о чем это я, ах да... теперь по теме.

Итак, как и во всех крупных (и не очень) мегаполисах мира, в нашем курортном городе есть вроде все прелести этой жизни: банки, склянки, новые и старые русские, кабаки, мудаки, рыбаки, чуваки и чувихи , а так же прочие достопримечательности. Нашлось среди это жизненного калейдоскопа местечко и нам - любителям двухколесных аппаратов.



А начиналось все как обычно, во времена совка, когда из всех аппаратов только Ява и Чезет являлись представителями зарубежной мотопромышленности на моторынке СССР, когда молодые перцы, поднатужив своих родаков и добавив свои кровные, сэкономленные на школьных завтраках, деньги, становились счастливыми и гордыми обладателями железного коня. Именно тогда началось и у нас разделение всего круга мотоциклистов по рангам. Самыми престижными считались обладатели Явы и Чезетов, (как-никак - иномарка). Это была элита , любой чувак, ездивший на совкоцикле, мечтал попасть в круг Явистов ( просьба не путать с рокерами).

Явисты представляли собой компанию молодых людей, возрастной ценз - около 20 лет и выше, совместно выезжающие на разные мероприятия - будь то день рождения кого-то из участников или же просто какой-либо другой повод. А так же , что немаловажно, отличительной особенностью этой мотокатегории являлись безупречное состояние мотоцикла, как в техническом, так и в визуальном смысле, и полная взаимоподдержка участников в техническом и бытовом отношении. Но это все было до начала 90 годов. Потом это дело потихоньку стало рассыпаться, так как на то было масса причин.... социальная нестабильность, полный развал системы посылторга - а именно она снабжала большинство любителей чехословацкой мототехники, и как следствие - отсутствие запчастей, что вынуждало в свою очередь избавляться от байков. Многие ударились в бизнес и обзавелись автомобилем. Короче говоря, полное угасание мотожизни...



Были еще юные перцы - рокеры в простонародье, для которых целью являлось только езда и больше ничего. От этого они получали кайф ( только какой это кайф, если руки по локоть в масле, пробит глушитель и мотор, на гремучей смеси солярки и еще чего-то, как-то работает). Но эта популяция все время менялась по количеству участников и просуществовала недолго ...правда еще нет- нет да вылезет иной раз какой-нить юнец на «сраном Восходе» и вообразит себя лихим рокером.

Еще большую часть составляют дедки - дачники - огородники, рыбаки - охотники, для которых мотоцикл не роскошь, а грузовой трактор. Кировец в миниатюре, да на трех колесах.

ImageImageImage


Но те времена прошли, из клуба Явистов остались самые стойкие - для которых мотоцикл значит намного больше чем просто игрушка или транспорт, а смысл жизни...

Именно благодаря этим преданным людям с 94 года снова потихоньку стало возрождаться байкерское движение в городе. Мне довелось поучаствовать в этом процессе, и далеко не на второстепенных ролях. Руководит нашей мототусовкой Человек с большой буквы в мотолетописи нашего города - Алик, он имеет безперерывный мотостаж 18 лет и всего один байк , 6-вольтовуя Яву, которая побывала за это время во многих городах России, имеет колоссальный пробег и идеальное состояние. Именно он не дал нашему движению полностью угаснуть и сумел воодушевить более молодых ребят понять и полюбить всей душой свой байк. Для многих это теперь стиль жизни, где мотоцикл занимает ведущее место на ровне с женой и является полноправным членом семьи. Теперь немного о нашей технике: в основном это легендарные Явы - восстановленные из убитых тачек 80-х годов , пяток Ижей и Уралов - доведенных до нормального состояния, да несколько японцев....в городе имеется небольшая мотомастерская по Явам, владельцем которой посчастливилось быть мне. Проблем с запчастями и комплектующими вроде нет, так что это как-то радует.



В 1996 году нас было еще мало, но в 97 мы уже смогли провести несколько небольших акций - таких как открытие и закрытие сезона, кроме того еженедельные мототусовки в городе, по субботам, так сказать, сбор любителей пивного клуба, совместные выезды на природу - к морю и в горы со всеми вытекающими последствиями и многое другое. На данный момент у нас около 50 человек в компании, из них - половина активно тусующиеся.



Интересной была реакция со стороны жителей города на нас. Для многих это было очень большим удивлением, что опять в городе появились байкеры, многие до сих пор еще недоумевают откуда мы взялись - вроде все вымерли, а тут на тебе, снова восстали из небытия. Со стороны прохожих это вызывает любопытные взгляды в нашу сторону, а если мы еще с девками - то это вообще труба, несколько раз даже до автоаварий доводило - незадачливые водители засматриваются с удивлением на нас и забывают про все. Но самые приходы происходят на нашей тусовке. Есть местечко, где мы собираемся, на одной площадке - потусоваться, пивка попить и прочее. Так как эта площадка находится в центре города, то бывает весело смотреть на проезжающий мимо транспорт и реакцию пассажиров. Это вообще финиш, если проезжает городской автобус. Половина автобуса мигом оказывается на одной стороне, все прилипают к окнам, как будто там им медом намазано, того и гляди автобус на бок накернится.

ImageImageImage



Отдельный разговор об отношении автоводителей к нам. Поначалу они нас как-то вообще не замечали, как будто нет тебя на дороге, прижимали, подрезали и прочее в том же духе. Далее, когда мы стали ездить небольшими группами, отношение немного изменилось в лучшую сторону, но все равно, какой-нибудь засранец на девятке что-нибудь пакостное да норовил сделать. Но когда мы уже стали по городу передвигаться большим коллективом - все, тут же все автолюбители хвост свой поджали, шарахаются от нас как от чумы. Просто были несколько раз ситуации, когда какой-нить крутик на иномарке решал показать какой он дерзкий и все ему поровну, подрезал наших ребят, за что и получал по заслугам, даже сотовый телефон тут был бессилен. Это дело кончалось для него в лучшем случае оторванным зеркалом, а иногда и похуже - можем трюнделей вставить от души. Как говорится: « Кавказский народ горячий». Сейчас это дело нормализовалось - появилось уважение и боязнь со стороны автолюбителей, даже дорогу сами уступают.



Иное дело - менты, чтоб им пусто было... Это такие хитрые бестии, появляются в самый неподходящий момент, и стараются подрулить именно тогда, когда мы рассредоточены, что бы можно было свои права качать. Первый вопрос они задают такой - « где украл» и кивают в сторону мотоцикла, блестящего и сияющего хромом, как будто его купить нельзя или собрать... вот чудаки... Потом начинается процедура проверки документов. У многих они специально в идеальном состоянии: категория «А» в правах, байк на себя зарегистрирован и техосмотр даже есть. Вот тогда мы уже начинаем над ними издеваться... К нам то не придерешься, все доки в порядке, и мент не знает, как красиво отъехать, что бы не лажануться. Начинает ласковые вопросы задавать, типа: сколько стоит байк, где купил, но больше всего бывает удивление, когда он узнает, что мотоцикл начала 80-х годов выпуска, а выглядит как будто только из магазина. У него в голове не укладывается, что можно так бережно и с любовью относиться к технике. Начинает рассказывать, что мол у них в ментуре тоже есть мотовзвод, только там вся техника уже разбита... И правильно, нефига ментам на мотоциклах рассекать. Завезли десятка два «Урал - Соло», так наши доблестные менты , доселе не знавшие, что такое мотоцикл одиночка, решили попонтоваться на дорогах города и не справились с управлением. Кто столб поймал, кто стену, кто вообще под машину зарулил. Салаги одним словом, сами угробились и тачки расколбасили. А так, можно сказать, они нас редко достают, обычно, когда за город выезжаем большой группой и с нами в тот момент бывают девки, на посту всех останавливают и начинают права свои качать, перед бабами понтуются, пока какая из них не назовет его ласково - мудилой . Тогда он понимает, что ловить нечего и тут он бессилен.

ImageImageImage



В прошлом году мы конкретно отметили начало сезона, решили отметить на природе 9 мая и еще несколько праздников. Все эти события были запечатлены на фотопленку и вошли в историю.



Надеюсь в этом сезоне количество мероприятий несколько увеличиться, а сейчас местная мотобратия готовится к наступлению сезона, попивая пивко и вспоминая прошедшие сборы и приколы.



Вот так и живем...



Boris-biker.
Обновлено 23.04.2009 18:15
 

Интернет магазин МотоГанза - мотозапчасти и экипировка.


ТАТУ�РОВКА � ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО
Студия Татуировки и Пирсинга BLACK FLY