Американская реклама становится все злее, она убеждает зрителя в том, что его обманули, провоцирует на бурное выражение эмоций, заставляет бросить вызов системе. Все это, естественно, не означает, что местные маркетологи вдруг прозрели и решили порвать с миром потребления. Нет. Просто, чтобы продавать, надо быть на одной волне с потребителем. А американские потребители в кризис чувствуют раздражение и усталость. Они хотят злиться.
Сразу несколько известных торговых марок запустили в последнее время свои обновленные рекламные кампании. Пытаясь найти общий язык с потребителем, разные авторы интуитивно или же осознанно пришли к схожим результатам. Рекламные ролики получились агрессивными, почти неприятными, нарушающими главный канон традиционного маркетинга - не злить потребителя.
Действительно, специалисты говорят, что злить и говорить откровенно могут либо те, кому уже нечего терять, либо те, кто всегда противопоставлял себя миру. К первой группе безусловно относятся все финансовые компании.
К компаниям второй категорий безусловно относится производитель легендарных мотоциклов Harley Davidson. Изначально, стоящие в оппозиции к миру финансов, эта компания теперь может позволить себе громкие высказывания, призывающие перестать бояться кризиса.
В рекламе, которая была напечатана в американских журналах говорится: "Другая сторона страха - смелость. В конце Уолл-Стрит выезд на миллионы лучших дорог. Все они уводят прочь от зловония алчности и миллиардных банкротств. Если это была просто игра в рулетку, так где же коктейли за счет заведения?
Наша валюта - металл. Его цена растет даже тогда, когда богатства на бумаге вдруг сгорают. Так что на этом стоять мы сможем еще очень долго. Американские идеалы работы и награды за нее неизменны и во времена фондового рынка. Пошлите его подальше. И погнали. Harley-Davidson"
We believe и все такое...
Такие пламенные воззвания, говорят маркетологи, работают. С началом новой кампании в прессе и на телевидении Harley-Davidson зафиксировал заметный рост продаж.
RB.ru (http://www.rb.ru)