Последние комментарии
- Светодиодная подсветка. Как и ...
Ооо, много нового узнал...кстати, кому интересно п...
01.01.13 13:58
от сергей мелкин - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
вот это красиво! это я понимаю... фотки на мотыке ...
01.01.13 13:57
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Пацаны, лучше без шлема не катайте, сам ыбл в авар...
01.01.13 13:54
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Во-во, правильно говоришь! я этим летом первые пар...
05.12.12 12:12
от metotron83 - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
иНТЕРЕСНО В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ ТАКАЯ ЖЕ ТУСА?
12.05.12 22:48
от m. Мото
Акустические системы. Атланты и кариатиды |
Автор: DarkMan |
18.02.2011 13:11 |
Впервые широкое исследование акустической продукции в ценовом диапазоне, близком к принятому для данной подборки, было опубликовано S&V в майском 2005 г. тесте напольных акустических систем за $1300-1680. Эту область мы сочли очень любопытной; уверены, рассказ о ней вызвал интерес. Если прошлый тест - это премьера, то нынешний - уже традиция. Тем не менее отличия между обзорами существенные. Главное - в этот раз мы исследуем намного больше моделей: 18 против 10. Поскольку подобные материалы являются для потребителей, в первую очередь, инструментом принятия решения о покупке, то верен подход: чем больше акустических пар исследуется, тем лучше. К тому же существенно скорректированы ценовые «ворота»: $1500-1700. Средняя цена АС поднялась с $1520 до $1610. Какой продукт получает потребитель за соответствующие деньги? Чем обусловлена серьезная разница в стоимости между напольными системами линеек и колонками, стоящими в сериях ниже? На эти и другие вопросы и должен ответить тест. Несомненно одно: эти уже довольно дорогие АС обязаны демонстрировать музыкальную универсальность и обладать хорошим, зрелым напольным басом. В определении качества последнего важнейшее значение будет иметь наряду с выявляемой на слух спецификой комплексные показатели глубины и динамики, полученные в нашей лаборатории. Напомним, хорошая динамика предполагает низкий уровень искажений (в определенной полосе частот) и его слабую зависимость от громкости. Учитывая немалую стоимость моделей, мы будем оценивать их звучание более строго по сравнению с подходами, принятыми в тестах менее дорогой акустики. Как и прежде, оценки будут выводиться комплексно, на основе объективных данных, полученных инструментально, и субъективных (слуховых) ощущений, которые дало прослушивание. По нашему убеждению, чем выше цена АС, тем большее значение приобретает слуховая экспертиза, которая будет иметь в данном тесте несколько больший вес по сравнению с цифровыми и графическими показателями. Две модели: Dynaudio Audience 62 и Monitor Audio RS8 участвовали в прошлом аналогичном испытании. Среди гостей есть АС марки Revel: продукция этого очень интересного бренда прежде не только не участвовала в тестах, но и никогда не появлялась в других рубриках. Акустическая «география» включает страны Старого и Нового Света. Англия поставила наибольшее число моделей - 7. Далее идут: Германия (4), Дания (2), США (2), Франция (1), Канада (1) и Япония (1). Чем же порадуют нас и читателей ведущие аудиодержавы?
Ценовая категория - $1500-1700
*** AAD Silver-5 $1700
Собрав воедино все последние достижения, компания AAD создала свою топовую серию Silver Reference. Внешне она напоминает свою предшественницу: серию S. Но у референсной эксклюзивная отделка: боковые стенки оформлены под дерево и безукоризненно отлакированы, остальные стенки покрыты черным рояльным лаком. Изнутри корпус укреплен несколькими распорками. Ленточный твитер представляет собой звуковую катушку в виде плоской алюминиевой спиральки, закрепленной с боков на каптоновом основании и помещенной непосредственно над неодимовым магнитом. Играет он вплоть до 40 кГц. Излучатель посажен в неглубокий рупор и защищен тонкой металлической сеткой. Два одинаковых СЧ/НЧ-динамика снабжены плетеными серебристо-серыми диффузорами и мягкими пылезащитными колпачками. Порт ФИ выведен на заднюю стенку. Очень удобен вращающийся подиум, позволяющий легко и быстро выставить направление АС. Он не только удобен, но и замечательно сочетается с корпусом колонки.
Звук. Работая с разным музыкальным материалом, американская пара продуцирует красиво вибрирующий звуковой массив. Манере Silver-5 свойствен более теплый (по сравнению с нейтральным) колорит, что, скорее всего, объясняется подъемом в области верхнего баса. В тембрах акустических музыкальных инструментов - особенно низко звучащих (контрабаса, виолончели и др.) - всегда присутствует приятное, уютное тепло. Модель играет сочным, насыщенным тоном, динамично. Музыкальная сцена хотя и не отличается масштабностью и большой глубиной, но довольно подробна. Очень корректна середина, воздушен и легок верх. Красивый бархатный бас колонка подает слегка замедленно, как бы вальяжно. По структурированности регистр немного уступает середине и верху. Silver-5 выразительно и всегда очень комфортно играет любую музыку.
ALR Jordan Classic 5 $1700
Звук * * * *
Глядя на строго прямоугольный корпус колонки, отделанный натуральным шпоном и отполированный, сразу можно подтвердить: да, это - «классика». Из трех линеек ALR Jordan Classic является золотой серединой. Корпус АС, сделанный из MDF, внутри укреплен многочисленными распорками, сильно уменьшающими резонанс стенок. Новый высокотехнологичный 25-мм твитер, помещенный между двумя СЧ/НЧ-динамиками, имеет купол из пропитанной ткани и способен воспроизводить частоты до 30 кГц. СЧ/НЧ-динамики ALR Jordan с алюминиевыми диффузорами используют собственную проверенную технологию, обеспечивающую мощный, величественный и упругий бас. Большой круглый порт фазоинвертора расположен на передней стенке. Колонка стоит на четырех маленьких регулируемых металлических ножках, способных играть роль шипов из-за скромной площади соприкосновения с полом. Резьба у ножек стандартная, и при желании их можно заменить на шипы.
Громкоговоритель обладает незаурядной способностью эффектно передавать акустический объем фонограмм, записанных в интересных в данном отношении помещениях: концертных залах, церквях. Тональный баланс пары совершенно нейтральный. Благодаря этому качеству, а также тембровой достоверности, регистровой ровности, чистому, подвижному, динамичному, хорошо артикулированному и интонационно определенному басу пара отлично воспроизводит сложные записи классики. Оркестровые сочинения звучат широко, масштабно, объемно, камерные жанры (ансамбли с небольшим числом исполнителей) - выразительно, пластично. Мы отметили легкий дефицит микродинамического разрешения и легкую зернистость верхнего регистра, которую способен заметить только опытный слушатель. Эту модель можно рекомендовать слушателям с разными музыкальными предпочтениями.
ASW Cantius 404 $1570
Звук * * * *
В линейке Cantius немецкой компании ASW представлены их лучшие акустические системы. В линейку входит 8 колонок, из которых модель Cantius 404 является самым скромным (по ширине) напольником. Корпус модели действительно узкий, но довольно глубокий. Стандартная отделка - черный натуральный шпон, однако на заказ возможны еще 16 вариантов оформления. На передней стенке размещены по схеме d'Appolito (с твитером посередине) большой 30-мм твитер с шелковым куполом и два 100-мм СЧ/НЧ-динамика с алюминиевыми диффузорами и мягким подвесом. Боковые ребра АС немного скруглены, подчеркивая «стройность» конструкции и попутно уменьшая звуковую дифракцию на углах корпуса. На задней стенке в самом низу расположен весьма солидный порт фазоинвертора. К нижней стенке крепится матово-черный подиум, в который вворачиваются регулируемые металлические шипы, либо ножки.
Главное достоинство элегантной германской пары - неизменная естественность музыкального выражения. Нейтральный, необычайно тонко детализированный, гибкий звук, несомненно, придется по вкусу слушателям, обладающим значительным опытом прослушивания музыки в залах, любителям камерной - инструментальной и вокальной - классики. Звук ASW близкий, изящно детализированный во всем диапазоне. Собранный, чистый бас и шелковистый, легкий верх обрамляют корректную точную середину. Панорама очень воздушная, прозрачная, компактная. Колонка не басит очень глубоко, но по структурированности регистра может потягаться с лидерами теста. Ввиду не очень высокой энергетики, дефицита напора, ударной мощи мы не станем рекомендовать данную систему любителям рока, эстрады и других «тяжелых» современных направлений. Любителям же классики, имеющим небольшую комнату для домашних прослушиваний, она прекрасно подойдет.
B&W DM604 S3 $1600
Звук * * * *
Эта модель представляет собой самый мощный напольник в 600-й серии. Сама же серия 600 находится в центре всего диапазона продукции B&W, перерастая компактные домашние кинотеатры для небольших комнат, но не достигая совершенства 700, 800 серий и знаменитого «Наутилуса». Корпус модели классически прямоуголен и отделан виниловой пленкой. Почти вся площадь передней панели занята 25-мм твитером и тремя 180-мм динамиками. Твитер с металлическим куполом помещен в длинную сужающуюся трубу (аналогично твитеру «Наутилуса») для достижения более открытого и естественного звучания. СЧ-динамик с плетеным кевларовым диффузором и пулей в качестве пылезащитного колпачка тоже помещен в изолированный отсек. Басом же занимаются два НЧ-динамика с жесткими алюминиевыми диффузорами и большими пылезащитными колпачками из того же материала. Фазоинвертор с фирменной поверхностью «мячика для гольфа» выведен на переднюю панель. На нижней стенке предусмотрена резьба для шипов.
Звук. Нам очень понравилось отлично проработанное во всех аспектах, очень подробное звучание модели этой британской марки. Мы отметили весьма удачный баланс мягкой пластики, необходимой для достоверной передачи классических форм, и остроты, являющейся условием артикулированного, четкого, детального звучания. Великолепен нижний регистр этой АС. Она басит глубоко, динамично, премиально чисто. Тембровые краски акустика передает с естественной, живой пластикой, всегда достоверно. Музыкальная сцена масштабна; ее глубина несколько уступает по выразительности фронтальному измерению. В арсенале британской пары великолепный динамический ресурс. Отображая симфоническую классику и другие крупные формы DM604 S тяготеет к сохранению масштаба музыкального события. Всегда содержательный, объемный звук британцев оценят многие.
Canton Vento 807 DC $1620
Звук * * * *
Перед нами младшая напольная модель из топовой серии Vento компании Canton. Как и в других моделях этой компании, немецкое качество и основательность подхода - на лицо. Боковые стенки корпуса колонки загнуты назад. На передней стенке расположены два СЧ/НЧ-динамика, твитер между ними и чуть ниже - порт фазоинвертора. Конструкторы постарались убрать максимум деталей с передней стенки. Даже держатели для сетки размещены на крепежных кольцах динамиков. В результате АС смотрится очень аккуратно, строго, и в то же время привлекательно. Один из двух одинаковых 180-мм динамиков с алюминиевыми диффузорами используется как среднечастотник, а другой - как басовик. Ну а верхние частоты отданы на откуп 25-мм твитеру с куполом из сплава алюминия и магния. Он находится за защитной металлической сеткой со звукорассеивающим кольцом. Кроссовер АС настроен на частоты 300 Гц и 3 кГц.
Звук. Колонка обладает глубоким, отлично структурированным, очень собранным и неординарно быстрым басом. Весьма впечатляют ударные качества, высокая энергетика низа при воспроизведении некоторых стилей рок- и электронной музыки. В регистре нет ни намека на рыхлость, деформацию фронта НЧ-импульса. Захватывающее ощущение! Выразительно звучат низкие инструменты классического инструментария: контрабасовая группа симфонического оркестра, нижний регистр органа. Тональный строй не назовем вполне нейтральным из-за легкой металлизированности высоких. Окраска слабеет по мере прогрева акустики, перестает восприниматься также вследствие слуховой привычки. Звуковой образ Canton близкий, превосходно артикулированный, особенно в верхнем регистре. Формируя музыкальную сцену, система обнаруживает тенденцию к укрупнению виртуальных образов, главным образом, первого плана.
DALI IKON 7 $1500
Звук * * * * *
Отличительные черты серии IKON: использование технологий из более дорогих серий, ручная сборка и индивидуальное тестирование на заводе DALI в Дании. Старший напольник в серии - тестируемая нами модель №7. Передняя панель двухслойная - темно-серая во весь размер и светло-серая - немного меньше. Как и у всех колонок этой серии, в этой модели используется комбинированный твитер из ленточного сверхвысокочастотника и 28-мм высокочастотника с мягким матерчатым куполом. В АС установлены три 165-мм СЧ/НЧ-динамика с фирменным целлюлозным диффузором с добавлением древесных волокон. АС трехполосная, поэтому кроссовер делит частотный диапазон по границам 600 Гц/2,9 кГц/14 кГц. Фазоинвертор выведен на переднюю панель, также имеется небольшой дополнительный порт на задней стенке - напротив твитера. Колонка стоит на слегка выступающих с боков металлических ножках, в которые вкручиваются шипы.
Когда начинает играть датская пара, то кажется, будто исчезают некие завесы, прежде мешавшие воспринимать музыку во всем ее великолепии и колористическом богатстве. Кристально чистый, динамичный, богато детализированный во всем диапазоне - так можно аттестовать звук IKON 7. По сравнению с протестированной ранее великолепной IKON 6 флагман серии обладает более глубоким басом; нижний регистр «семерки» являет пример весьма удачного баланса глубины и оформленности. Настоящим украшением звука DALI является верхний регистр, музыкальный рисунок в котором особенно тонок и свеж. Приятно повышенный тонус верха можно ослабить, немного развернув колонки в сторону боковых стен. Звуковая сцена прозрачная, какая-то распахнутая, эффектно виртуализированная как во фронте, так и в глубину. Эта замечательная модель понравится слушателям с развитым музыкальным вкусом.
Dynaudio Audience 62 $1600
Звук * * * *
В самой многочисленной линейке компании Dynaudio Audience модель 62 занимает место самого маленького напольника. Отделка корпуса натуральным шпоном с полировкой приятна глазу. Передняя панель и подиум окрашены в серебристо-серый цвет. Так же, только чуть светлее, покрашены и крепежные кольца динамиков. Сверху на передней панели расположен 28-мм твитер с мягким куполом. Провода, идущие к катушке твитера, традиционно (для Dynaudio) выставлены напоказ. 170-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен диффузором из специального полимера. Небольшой порт фазоинвертора выведет вперед. Динамики и фазоинвертор закрываются темно-серой защитной сеткой, органично вписывающейся в общий дизайн. Любопытна возможность установки сетки на заднюю стенку (вероятно, чтобы не потерялась). Интересно, что конструкторы решили ограничиться всего двумя небольшими винтовыми клеммами. Между подиумом и корпусом АС остается 10-мм воздушный зазор, улучшающий акустическую развязку с полом.
Центральным в Hi-Fi является положение, что аудио-компонент должен сохранять совершенный нейтралитет по отношению к воспроизводимым записям. Среди 18 моделей теста Dynaudio Audience 62, пожалуй, наиболее полно отвечает данному требованию. Идеально ровный тональный баланс, равная скорость звука во всех регистрах, точная стратификация элементов образа по громкости, тембру и месту в пространстве музыкальной сцены, отличная динамика, охватывающая микроамплитудную область... Звуковые манеры вышколенные - акустическая оптика датской пары не дает погрешностей. Это действительно инструментальный звук. По сравнению с некоторыми соперниками по тесту музыкальная сцена Audience 62 менее глубокая. Другая сторона медали: некоторым слушателям такое звучание покажется слегка рассудочным, суховатым.
Energy RC-50 $1550
Звук * * * *
Эта модель является средним по размеру напольником в серии Reference Connoisseur, вплотную приближающейся к топовой серии Veritas. Прямоугольный корпус очень оригинально отделан натуральным шпоном и отлакирован. Белые металлические крепежные кольца динамиков удачно дополняют матовую поверхность передней стенки. 25-мм твитер с алюминиевым куполом расположен за звукорассеивателем из трех вертикальных полосок. Два одинаковых 165-мм динамика с плетеным кевларовым диффузором на жестком подвесе и небольшой неподвижной металлической пулей функционально разделены. Одному динамику отведены низкие частоты (до 800 Гц), другому - низкие и средние (до 3 кГц). Два больших порта фазоинвертора расположены на задней стенке. Колонка установлена на черный лакированный подиум, в который вворачиваются большие черные (и тоже лакированные) шипы. Защитная сетка удобно крепится на магнитах. АС оставляет приятное ощущение добротно сделанной конструкции, хоть и производится она в Китае.
Канадская система организует эффектное заполнение нижнего участка диапазона упругим, мускулистым басом. Повышенный тонус нижнего раздела диапазона обуславливает соответствующую особенность тонального баланса. Броско, с драйвом, без обиняков звучат самые тяжелые направления рока, электроники. Отлично звучит эстрада. При воспроизведении классических программ отмечается не всегда корректная передача тембра. Манера Energy слегка угловатая, ей недостает пластичности. Колонка немного утрирует контрасты звуковой ткани. Иногда заметно несильное окрашивание в басу. Высокий регистр насыщен отчетливыми деталями, в теле которых слегка преобладает металл. Несмотря на высказанные замечания, в целом звук RC-50 воспринимается как довольно корректный, с отличной энергетикой и высоким динамическим ресурсом во всем диапазоне.
Focal-JMlab Chorus 816 V $1600
Звук * * * *
Хотя серия Chorus 816 V (3-е поколение Chorus) и не является референсной, в ней применяются последние достижения компании, включая динамики, изготовленные на единственном заводе Focal-JMlab в Сен-Этьенн и устанавливаемые только в модели более продвинутых линеек. Боковые стенки отделаны качественной пленкой, остальные - черным блестящим покрытием из акрилового стекла. Внутри корпус укреплен несколькими распорками. 25-мм TNV-твитер с инвертированным куполом из сплава алюминия с магнием слегка утоплен в металлическом подиуме на самом верху передней панели. Диффузоры polyglass 165-мм динамиков изготовлены из бумаги, для повышения жесткости покрытой тонким слоем микрогранул кварца. Применив вместо одного порта фазоинвертора два, конструкторы добились удачного сочетания быстрой реакции баса (за счет переднего порта) и его хорошей глубины (за счет нижнего порта). Черный металлический подиум устанавливается на большие шипы. V-образная защитная сетка подчеркивает название серии.
Французская акустика располагает край звуковой сцены довольно близко к слушателю, что усиливает эмоциональную вовлеченность во время прослушивания. Панорама протяженная в глубину, воздушная. Упругий, объемный, подвижный, слегка суховатый бас почти не уступает среднему разделу по ясности перспективы и динамике. Замечательно корректный средний регистр гладко смыкается с отчетливым, точно очерченным, легким, узорчатым верхом, в передаче которого узнаваем элегантно-точный почерк «фокаловского» твитера. Тональный колорит характеризуется небольшим подъемом краев диапазона. В передаче колористического аспекта музыки прослушивались небольшие упрощения. Акустическая система выразительно воспроизводит любую музыку в описанной выше довольно симпатичной манере. НЕСО Celan 800 $1580
Звук * * * *
Колонка Celan 800 - самая большая колонка в тесте. Кроме того, она также и самый мощный напольник в топовой серии самой НЕСО. Корпус из MDF в форме неправильного шестигранника тщательно укреплен распорками и отделан качественным натуральным шпоном. Сверху расположен оптимизированный для средних частот динамик с диффузором из целлюлозно-древесных волокон и легким матерчатым колпачком. Ниже установлен 25-мм твитер с покрытым наночастицами куполом. Он снабжен двойной магнитной системой и помещен в демпфированную камеру. Под твитером размещены три НЧ-динамика с укрепленным бумажным диффузором, большим колпачком из плетеного углеволокна, динноходным подвесом и высокоэффективной 32-мм звуковой катушкой. Два порта фазоинвертора выведены на заднюю стенку. Интересно наличие пятой клеммы для небольшого поднятия высоких частот (+2 дБ).
Celan 800 обладает выпуклым, плотным, атлетичным басом. Повышенный тонус нижнего регистра (главным образом верхнего баса) не вызывает ощущения тонального дисбаланса и эффектов окрашивания. Игра модели характеризуется высокой энергетикой. Возможности акустики полно раскрываются при прослушивании на средней и высокой громкости. Формируемый НЕСО музыкальный образ большой, объемный. Модель отлично передает любой музыкальный материал, но наиболее эффектно - крупные формы. Великолепны большие оркестры - симфонические коллективы, джазовые биг-бэнды. Впечатляет воспроизведение концертных записей рок-коллективов: акустика уверенно держится на высоком динамическом гребне, и звук не теряет формы, сохраняет ясную структуру. Классические сочинения для сольных инструментов и составов с небольшим числом исполнителей звучат несколько менее интересно: немного недостает гибкости акустическим тембрам, тонкости микродинамическому рисунку.
KEF iQ9 $1680
Звук * * * *
Вобрав в себя последние достижения компании, серия iQ вплотную приближается к референсной по качеству, выгодно отличаясь по цене. Нами тестируется самый мощный напольник из этой серии - iQ9. Боковые стенки АС вместе с задней образуют гладкую поверхность, выгнутую по форме эллипса. Корпус основательно укреплен распорками. 165-мм коаксиальный ВЧ/СЧ-динамик Uni-Q 6-ого поколения содержит твитер с алюминиевым куполом и неодимовым магнитом, способный работать на частотах до 40 кГц. Полимерный диффузор СЧ-динамика покрыт титаном, а катушка намотана медненой алюминиевой проволокой. Подвес 165-мм НЧ-динамиков с бумажным диффузором обеспечивает большой ход катушки и хорошее демпфирование. Пылезащитный колпачок выполнен в форме пули. Корзины всех динамиков алюминиевые. Под каждым НЧ-динамиком располагается свой порт фазоинвертора, который может демпфироваться поролоновой затычкой.
Колонки организуют графически точное, контрастное отображение элементов музыкальной картины. Тональный строй характеризуется легким преобладанием нижнего регистра. Неординарно ясна, рельефна локализация виртуальных источников музыкальной сцены. Система обладает впечатляющим динамическим ресурсом; бас лишь немного уступает в этом отношении другим разделам диапазона. Воспроизводя CD с записями симфонической классики, старого британского рока и др., модель продемонстрировала незаурядную способность «держать удар»: KEF точно, собранно передавала акцентированные звучности, быстрые выбросы значительных массивов акустической энергии. Великолепен оркестровый и электронный бас. iQ9 очень выразительно трактует камерные музыкальные формы: записи рояля, скрипки и т.д., малых джазовых составов. Это АС универсальных возможностей с высоким музыкальным потенциалом.
Monitor Audio Silver RS8 $1640
Звук * * * *
Основная продукция компании представлена в трех линейках АС: золотой, серебряной и бронзовой. Silver RS8 - самый мощный напольник в серебряной серии RS. В дизайне АС исключены острые углы, все ребра аккуратно скруглены. У защитной сетки также закруглены углы. 25-мм твитер с позолоченным куполом С-САМ, размещенный за металлической защитной решеткой, базируется на лучшем твитере из золотой серии. Компания ориентируется на использование металлических диффузоров во всех динамиках. 150-мм СЧ-динамик использует С-САМ (алюминиево-магниевый, покрытый керамикой) диффузор, на котором установлен блестящий металлический же пылезащитный колпачок. У двух 150-мм НЧ-динамика похожие диффузоры, но уже с вогнутыми колпачками. Здесь же, снизу расположен небольшой порт фазоинвертора. Второй фазоинвертор выведен на заднюю стенку в верхней части. В черный подиум вворачиваются металлические шипы с солидными гайками.
Фирменные особенности звучания громкоговорителей Monitor Audio, которые мы наблюдаем уже который год: высокая ясность звуковой перспективы, приятно осветленный, лучистый колорит, гармоничность создаваемых музыкальных образов демонстрирует и модель Silver RS8. АС играет в масштабной, щедрой манере и одновременно очень информативно, корректно. Колонка обладает превосходным басом - глубоким, упругим, нисколько не уступающим среднему и высокому регистрам в скорости импульсной реакции. Очень хорошо система передает простор, габариты музыкальной сцены. Особенно впечатляют программы с большими исполнительскими составами. Но не менее выразительны и камерные формы. Отличная динамика RS8 охватывает как верхнюю, так и крайнюю нижнюю часть шкалы громкости, проявляя неординарную чуткость к мелким деталям. Рекомендуем присмотреться (и прислушаться) к этой модели. Амплитудно-частотная характеристика отличается выпуклостью в басовом диапазоне, достаточной равномерностью в среднечастотном диапазоне и повышенными флуктуациями в ВЧ-области. Довольно хорошая низкая граница (34 Гц) также намекает на глубокий бас. Правда, в этой области на графике КНИ заметны внутрикорпусные резонансы, что немного портит общее впечатление от нарисованной выше картины. Поведение АЧХ по звуковому давлению в высокочастотном диапазоне может привести к окрашиванию звучания. На графиках хорошо заметен внутренний резонанс диффузора твитера (19,2 кГц). График прямоугольного импульса просто промодулирован этой частотой. Мы склонны отнести это к материалу, из которого изготовлены все динамики колонок. Зато зависимость входного сопротивления от частоты порадовала. Максимальное значение импеданса составляет 15,01 Ом - третий результат в тесте. Среднеквадратичное отклонение также мало. Акустика послужит хорошей нагрузкой для большинства усилителей.
Neat Motive 1 $1700
Звук * * * *
В линейке Motive, эта модель является самым большим напольником. Небольшой прямоугольный корпус традиционно скромного дизайна отделан натуральным шпоном и несколько наклонен назад. 15-мм стенки из MDF укреплены распорками и битумом. В тщательно задемпфированной нише расположен 25-мм NMT-твитер с инвертированным куполом. Ниже расположены два 134-мм СЧ/НЧ-динамика с диффузорами из целлюлозы, вогнутыми пылезащитными колпачками и жестким подвесом. Один из динамиков воспроизводит только бас, второй - бас и средние частоты, реализуя 2,5-полосую схему. Порт фазоинвертора выведен на нижнюю стенку и излучает непосредственно в подиум. Небольшое прямоугольное углубление в подиуме направляет звук в сторону слушателя. Подиум сделан из MDF и опирается на металлические шипы. На задней стенке размещена нарочито большая ниша с попарно сильно разнесенными небольшими винтовыми клеммами и выставленными напоказ длинными позолоченными перемычками.
Манеру этой симпатичной британской акустической системы можно было бы определить как тяготеющую к минималистской, если бы не вполне зрелый, хорошо оформленный бас. Глубины и наполненности нижнего регистра Neat хватает для достойного воплощения почти любой музыки. Все сказанное нами о Motive 2 (мы писали о ней в этом году) можно отнести и к лидеру линейки. Характер звучания АС удачно соотносится с именем бренда (neat - четкий, ясный, точный, аккуратный). Изящный, шелковистый, легкий верхний регистр венчает частотный диапазон колонки. Важно отметить высокую естественность в преподнесении акустических тембров. Система играет динамично, но без напора, необходимого для передачи некоторых агрессивных форм электронной музыки. Модель непременно найдет сторонников среди любителей классики, музыкантов. Revel Concerta F12 $1500
Звук * * * *
Эта колонка относится к серии начального уровня Concerta. Прямоугольный корпус из толстых MDF-плит отделан пленкой и внутри основательно укреплен распорками. Передняя панель выполнена из выступающего матово-черного пластика. Строгое исполнение придает АС солидности. Во всех динамиках используются диффузоры из органико-керамического композита (ОСС) матово-серого цвета. 25-мм твитер с куполом из ОСС и неодимовым магнитом установлен в небольшом рупоре, а перед ним находится звукорассвивающее кольцо. СЧ-динамик размером 133 мм располагается под твитером. Еще ниже установлены два одинаковых 200-мм НЧ-динамика. Производитель заявляет, что кроссовер собран из деталей с малым разбросом параметров и настроен на частоты 575 Гц и 3 кГц. Большой порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Снизу прямо к корпусу акустической системы прикреплены большие резиновые ножки, при необходимости заменяемые на шипы.
Модель уступает большинству участников теста по глубине нижнего регистра. Вместе с тем, на слух эта пара опережает многие по оформленности, скорости и импульсным качествам concert'ного баса. Важно уточнить, что бас набирает свою лучшую форму, когда звучность достигает довольно высокой громкости. В этом случае низ Revel демонстрирует просто-таки бронебойную, «милитаристскую» мощь (в доступной части диапазона). В передаче НЧ-выбросов он имеет плотное ядро, прочен как доспех рыцаря - ни малейшего намека на рыхлость, недосказанность. В числе достоинств пары назовем уравновешенный тональный строй. Середина и верх корректные, звук в целом гармоничный, живой. Мы впервые пишем об АС этой марки. Знакомство вышло очень интересным, временами захватывающим. Советуем обратить внимание на эту неординарную систему с оригинальной концепцией звука.
Spendor S5e $1570
Звук * * * *
Если увидите напольник от Spendor, то он явно из серии S. Впрочем, выбор серий у этой компании невелик, да и о качестве продукции это никак не говорит. Серия S более новая, рассчитанная на домашние кинотеатры. Модель S5e - самый компактный напольник в серии и у Spendor вообще. Прямоугольный корпус отделан натуральным шпоном и установлен на черный подиум. 27-мм твитер с тканым куполом установлен в демпфированный вентилируемый отсек. 140-мм СЧ/НЧ-динамик Spendor имеет полупрозрачный диффузор из полимера ep38 с мягким подвесом и статическую черную пулю на месте пылезащитного колпачка. 140-мм НЧ-динамик с диффузором из гомополимера с мягким подвесом так же изготовлен Spendor. Кроссовер настроен на частоты 700 Гц и 4,5 кГц. Порт фазоинвертора 3D linear образован задней стенкой и подиумом и представляет собой прямоугольную щель. Такое расположение фазоинвертора позволяет ставить колонку очень близко к стенке без ущерба для баса.
Игра этого громкоговорителя являет пример интеллигентного, породистого британского звукового стиля. В манере S5e есть что-то винтажное, легкий, слегка сентиментальный налет старины, качества, ценимые аудиофилами со стажем. Несомненно, в характере S5e присутствует многое от знаменитого мини-монитора BBC, версию которого Spendor выпускает и сегодня. Прослушивается несколько повышенный уровень нелинейности в басу, небольшое преобладание мягкости перед остротой, недобор по энергетике. Тем не менее в звуке англичанина есть лоск, очарование и тонкая музыкальность. Тональный баланс нейтральный. Музыкальная сцена компактная, воздушная, не очень глубокая. Лучше всего у Spendor получаются музыка малых и средних исполнительских составов разных стилевых направлений. Отлично звучит камерная (в т.ч. архивная) классика, клубный джаз, рок - особенно старый.
Tannoy Eyris DC3 $1700
Звук * * * *
Флагманская Hi-Fi-серия Eyris, с появлением коаксиальных ВЧ/СЧ-динамиков породила новую серию Eyris DC (dual concentric). На этом Tannoy не остановилась, предложив еще более навороченную серию с автонастройкой на помещение Eyris DC iDP, но это уже другая история. Передняя стенка нашей Eyris DC3 выполнена из 30-мм MDF, толщина остальных - 18 мм. Верхняя панель с боков закругляется кверху. Самый верх этой горки сделан из металла и несет в себе 25-мм супертвитер с куполом из титана и неодимовой магнитной системой. Интересно, что металлическая сетка, закрывающая супертвитер, держится исключительно за счет его магнитного поля. 175-мм коаксиальный динамик содержит также 25-мм твитер с титановым куполом, и СЧ-диффузор из многоволоконной бумаги синего цвета. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку и снабжен съемной демпфирующей затычкой. На дно крепятся выступающие с боков ножки, в которые вворачиваются небольшие шипы.
В музыкальном характере Eyris DC3 есть черты, которые специалисты связывают с наличием у системы грамотно спроектированного коаксиального динамика: специфическая сфокусированность элементов образа, устойчивая и очень точная (почти сюжетная) локализация виртуальных источников звука в пространстве музыкальной сцены. Система преподносит разную музыку в гармоничном единстве звуковых аспектов. Пластичны, текучи тембровые краски. Звук Tannoy можно уподобить объемной, голографически точной картине, четкой по рисунку, композиции, насыщенной колористичекими нюансами и переходами. Eyris DC3 достает до немалых НЧ-глубин. По текстурной ясности бас немного уступает середине. Возможно ослабление прозрачности нижнего отрезка при значительном повышении уровня сигнала. Система является вполне универсальной в жанрово-стилевом отношении.
Wharfedale EVO2-40 $1500
Звук * * * *
Серия «EVO2» является усовершенствованной наследницей EVO. Переняв некоторые технологии и материалы у колонок высшего класса, она осталась почти такой же доступной по цене, как и ее предшественница. Самый мощный напольник этой серии и есть рассматриваемая нами модель EVO2-40. Прекрасная полированная отделка натуральным шпоном радует глаз. Новый 25-мм твитер с шелковым куполом, высокотемпературной катушкой из алюминиевой проволоки и встроенным радиатором способен воспроизводить частоты свыше 30 кГц. В 170-мм СЧ- и НЧ-динамиках теперь используются черные плетеные волокна кевлара и низкопрофильные высокопрочные корзины. Все это призвано улучшить скорость отдачи и динамику драйверов. Большой порт фазоинвертора выведен сразу под динамиками. В его глубине установлена крупная сетка для выравнивания воздушного потока. Кроссовер настроен на частоты 160 Гц и 2,2 кГц. На продолжающий корпус подиум устанавливаются большие регулируемые шипы.
Мы привыкли к тому, что акустические системы британской Wharfedale неизменно демонстрируют отлично сбалансированный звук. Wharfedale - одна из немногих компаний, у которых звуковое качество, плавно прирастая от модели к модели, от серии к серии, весьма удачно коррелирует с часто довольно привлекательной ценой. Не стала исключением и модель EVO2-40. Идеально ровен тональный баланс. Звуковые события в нижнем регистре колонки подают менее ясно по сравнению с почти образцово оформленными серединой и верхом. Пара играет крупно, масштабно. Соответственно очень эффектно у нее получаются большие формы со значительной НЧ-составляющей. Камерная музыка звучит не столь выразительно ввиду легкого дефицита пластичности в микродинамической области и ясности ткани в басу. Звук этой АС информативный, располагающий к длительному прослушиванию.
Yamaha NS-6 HX $1700
Звук * * * *
Среди обширного диапазона выпускаемой продукции АС с индексом НХ занимают топовые позиции в классе домашних систем. Эта модель отличается от более мощной NS-8HX лишь отсутствием второго НЧ-динамика. Прямоугольный корпус из 25-мм MDF отделан шпоном из канадского клена и качественно отполирован. Особо выделяется комбинированный неглубокий алюминиевый рупор для твитера и СЧ-динамика, выравнивающий диаграмму направленности. 30-мм твитер с алюминиевым куполом прикрыт толстым металлическим звукорассеивающим кольцом. WSD-диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков выполнены из длинных волокон белой канадской ели. По некоторым параметрам они не уступают металлическим, а по весу и вовсе не имеют аналогов. Корзины динамиков выполнены из штампованного алюминия. СЧ-динамик имеет диаметр 130 мм, НЧ-динамик - 200 мм. Твитер и среднечастотник установлены в отдельный задемпфированный отсек.
Впечатляющие достоинства звучания данной акустической пары Yamaha в очередной раз свидетельствуют о том, что гигант электронной индустрии владеет искусством проектирования громкоговорителей с превосходным звуком. Система относится к компонентам с ярко выраженным и очень привлекательным звуковым характером. Ровный тональный строй, очень слабо зависящий от того, где располагается слушатель, высокая скорость звука во всем диапазоне, неординарная прозрачность звукосценической перспективы, превосходный динамический ресурс и отличная энергетика - краеугольные камни музыкального нрава NS-6 HX. Игольчатоострая артикуляция сочетаются с очень приятно осветленным, прохладным, свежим звуковым колоритом. «Полочную» нижнюю граничную частоту (60 Гц) сложно соотнести со слуховыми ощущениями - басит колонка глубоко, упруго, сочно, чисто. Абсолютно универсальная система.
*** Результаты Можно уверенно утверждать, что все участники соревнования являются добротно сконструированными акустическими системами с высоким звуковым потенциалом. Мы видим, что, как и прежде, в цене хороший бас. Сравнение близких по цене напольных АС в рамках данного весьма солидного обзора дает представление о различии подходов производителей к решению проблемы баса. Напольная система соответствующего класса должна обладать серьезным НЧ-потенциалом - это норма. Вместе с тем, исследование показало, что у компаний, позиционирующих свою продукцию в соответствующем ценовом интервале, нет привязки к тому или иному значению нижней границы диапазона, и в рамках $1500-1700 зависимость «чем дороже громкоговоритель, тем глубже он играет в басу» не проявляется.
? Фирменный динамик Tannoy Dual Concentric
Конструкция Половина АС, принявших участие в тестировании, являются трехполосными; для четырех колонок избрана 2,5-полосная конфигурация; остальные системы 2-полосные. В вопросе, касающемся акустического оформления, отсутствует какой-либо плюрализм: все модели фазоинверторные. Показатели чувствительности (паспортные и полученные инструментально) говорят о том, что для работы с большинством громкоговорителей подойдут усилители с невысокой или средней мощностью. Верхняя граница частотного диапазона у почти всех акустических систем располагается выше 20 кГц, что свидетельствует об их готовности воспроизводить записи форматов высокого разрешения (SACD, DVD-A). По данным инструментального анализа глубины НЧ-погружения лежат в диапазоне 29-60 Гц (частоты по уровню -10 дБ). Чемпион в данном отношении - Canton Vento 807 DC: 29 Гц. Недалеко от лидера располагаются B&W DM604 S3 (30 Гц), Wharfedale EVO2-40 (31 Гц), НЕСО Celan 800 (33 Гц) и еще несколько систем с показателем 34 Гц. Средняя по тесту нижняя граница диапазона не очень впечатляющая: 39,5 Гц. О важнейшем факторе, определяющем качественный уровень напольного громкоговорителя - о динамике баса можно судить по выведенному для каждой АС среднему из трех уровней КНИ в полосе 40-100 Гц при уровнях 82, 88, 92 дБ. Две модели - B&W и DALI IKON 7 продемонстрировали результат соответственно 0,96% и 0,97%. Это значит, что эти акустические системы воспроизводят бас на редкость премиально чисто и динамично. Среднее по тесту значение 1,58% свидетельствует о том, что АС за соответствующую цену весьма качественно оперируют в нижнем регистре. Как всегда, в подобных тестах можно наблюдать разные подходы, касающиеся материалов диффузоров динамиков. Здесь встречаются и фирменные и классические подходы. Купольные диафрагмы ВЧ-головок выполняются из металла - сплавов на основе алюминия, титана, а также ткани. В конструкции DALI наряду с купольным применен ленточный ВЧ-излучатель, что весьма благотворно сказалось на воспроизведении колонками верхнего регистра. СЧ- и НЧ-мембраны изготавливаются из целлюлозы, металла (алюминия), кевлара и композитов. Представляют интерес технологии Polyglass (Focal-JMlab Chorus 816 V), а также подходы, заключающиеся в комбинировании свойств металла и керамики: MSP (Magnesium Silicate Polymer) Dynaudio, OCC (Organic Ceramic Composite) Revel Concerta 12 и С-САМ (Monitor Audio Silver RS8). Обязательно нужно упомянуть коаксиальные СЧ/ВЧ-головки KEF iQ9 и Tannoy Eyris DC3. По неравномерности и дисбалансу АЧХ, являющимся основой тональносбалансированного звучания, модели показали ровные хорошие показатели. Особенно ровны графики ALR Jordan Classic 5, B&W, Canton, Dynaudio Audience 62, Focal-JMlab, Revel. Уравновешенное входное сопротивление облегчает подбор усилителя в партнеры к акустике. Как электрическая нагрузка наиболее стабильный громкоговоритель - Dynaudio (СКО 2 Ом), близкие результаты у Canton, ASW, DALI, Wharfedale. У ряда систем минимум сопротивления располагается ниже 4 Ом (см. таблицу). Наиболее высокоомная система теста - ALR Jordan. Самые высокие колонки в подборке - НЕСО (эта модель также и самая тяжелая) и DALI; самая низкорослая - Dynaudio. Магнитное экранирование предусмотрено у восьми АС; в любом случае мы не рекомендуем размещать колонки вблизи телевизора, так как это вызывает значительное сужение стереопанорамы. Большинство моделей допускает раздельную коммутацию полос. По такому важному для потребителя показателю как число вариантов отделки с большим отрывом лидирует ASW Cantius 404 (16 видов декорирования древесным шпоном и в цвете). Энергетический и низкочастотный потенциал позволяет нам рекомендовать размещать колонки в средних и больших по площади комнатах.
? В целлюлозу динамика DALI добавлены древесные волокна
Звучание Грамотная конструкция, хорошие (зачастую отличные) объективные показатели, впечатляющий глубинный и динамический ресурс нижней полосы являются основой звукового универсализма акустических систем. В ходе слуховой экспертизы колонки воспроизводили записи музыки разных стилей и направлений. Для выявления тональных особенностей звучания, динамического потенциала, способности достоверно передавать тембровую палитру музыки мы использовали наиболее, с нашей точки зрения, показательные записи классической музыки: камерных вокальных и инструментальных сочинений, произведений крупных форм для больших исполнительских составов. Испытуемым обязательно предлагались современные музыкальные стили: мы привлекали тестовые композиции пластинки DALI Stereo Demonstration CD. Наиболее нейтральное, инструментально точное, выверенное звучание продемонстрировала Dynaudio Audience 62. Это тот случай, когда сложно говорить об индивидуальной звуковой манере компонента. Ряд моделей выделяются благодаря высокому тонусу, глубине, отличной структурированности и скоростным качествам баса. Вслед за лучшей (на слух) в этом смысле парой Canton назовем B&W (аутентичный низ), НЕСО (могучий и эффектно превалирующий бас), Revel и Yamaha (отличная импульсная реакция при сохранении формы), DALI (высочайшие прозрачность и точность интонирования). AAD Silver-5, Energy RC-50, НЕСО играют раскрепощенно, энергично, напористо без ущерба для качества представления материала. Очень красив верхний регистр у DALI, Focal-JMlab, ASW, Neat Motive 1. Близость звуковых характеров Monitor Audio и Yamaha определяют приятная осветленность, свежесть колорита, гармоничность звукового выражения в соединении с отличной общей энергетикой и четкостью артикуляции деталей во всем диапазоне. Наиболее впечатляющая по выразительности рисунка музыкальная сцена у Tannoy. Великолепным общим балансом, сфокусированным представлением материала на СЧ/ВЧ-участке выделяется K KEF iQ9. Особенную чуткость к предельно тихим музыкальным деталям и одновременно наивысшую естественность в передаче пластики акустических тембров продемонстрировали ASW, DALI, Neat, Tannoy. Немного особняком стоит в тесте британская пара Spendor S5e с ее породистым и несколько старомодным звуком, который, как мы знаем, имеет немало поклонников среди любителей музыки разных возрастов.
? Пятая клемма Tannoy Eyris DC3 нужна для заземления
Было очень трудно выделить из большого числа великолепных акустических пар несколько, более других достойные поощрения. Тщательно взвесив все за и против, мы отдаем наши Призы симпатий четырем моделям. B&W DM604 S3, колонке, обладающей глубоким и премиально динамичным нижним регистром, масштабным и великолепно оформленным звуком; Canton Vento 807 DC, продемонстрировавшей отличные импульсные и структурные свойства баса, играющей эмоционально, сочно, с подъемом; Dynaudio Audience 62, системе, передающий материал записей наиболее корректно, инструментально точно и сбалансировано; Monitor Audio Silver RS8, отличающейся особенными очарованием, легкостью, гармоничностью и праздничностью звукового характера. Победителем теста единогласно признана изумительная DALI IKON 7, очень привлекательная по цене акустическая система, музицирующая необычайно естественно и свободно и владеющая ключом к музыкальной правде.
*** Источник S&V. Читать полную версию материала Автор: Артем Аватинян, Николай Баландин |
Обновлено 18.02.2011 13:27 |