Последние комментарии
- Светодиодная подсветка. Как и ...
Ооо, много нового узнал...кстати, кому интересно п...
01.01.13 13:58
от сергей мелкин - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
вот это красиво! это я понимаю... фотки на мотыке ...
01.01.13 13:57
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Пацаны, лучше без шлема не катайте, сам ыбл в авар...
01.01.13 13:54
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Во-во, правильно говоришь! я этим летом первые пар...
05.12.12 12:12
от metotron83 - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
иНТЕРЕСНО В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ ТАКАЯ ЖЕ ТУСА?
12.05.12 22:48
от m. Мото
Классика жанра: Brian ENO и David BYRNE |
Автор: DarkMan |
28.03.2011 10:53 |
Выпущенный в августе 2008 г. совместный альбом Дэвида Бирна и Брайена Ино — не только заметное событие в музыкальном мире. Это, вероятно, еще и наглядный пример того, как будет выглядеть музыкальный бизнес недалекого будущего.
Когда два весьма почитаемых в мире современной музыки человека, David Byrne & Brian Eno, выпустили в августе совместный альбом "Everything That Happens Will Happen Today", российские музыкальные издания отреагировали на новость примечательно единообразно. Почти все блеснули эрудицией и ввернули строчку из Борис Борисыча Гребенщикова раннего полуподпольного периода: "Ты можешь цитировать Брайена Ино с Дэвидом Бирном". Словом, классики, как ни крути.
Обложка нового альбома Ино и Бирна
Прежде всего определимся с терминами. О чем вообще идет речь? Что именно покупается и продается? В прошлые времена музыка являлась чем-то таким, что вы слушали и переживали, - это было не только чисто музыкальным, но в той же степени и социальным событием. До того, как появилась технология звукозаписи, вы не могли отделить музыку от ее социального контекста. Эпические гимны и баллады трубадуров, придворные балы и церковные хоры, шаманские песнопения и коллективные распевы в кабаках, церемониальная и военная музыка - все это было крепко привязано к специфической социальной обстановке. Это было не только коллективное, но и зачастую утилитарное дело. Вы не могли забрать музыку домой, скопировать ее, продавать как товар потребления (за исключением музыкальных нот, но это не музыка), не могли даже услышать ее еще раз. Вы могли заплатить, чтобы услышать музыку, но после этого музыка кончалась, она исчезала, превращаясь в память. Технологии XX века все изменили. Музыка - или ее звукозапись, по крайней мере - стала товаром, вещью, которую можно купить, продать, обменять и бесконечно воспроизводить. Это кардинально преобразило экономику музыки, однако человеческие инстинкты остались теми же самыми. Люди ныне проводят массу времени с наушниками на голове, слушая музыкальные записи, но они по-прежнему с удовольствием ходят на концерты, чтобы потусоваться. Мы всегда будем использовать музыку как часть нашей социальной структуры: чтобы собираться на концертах и в барах, даже если звук отвратный; чтобы передавать музыку из рук в руки (или через Интернет) - как некую форму социальной валюты; строить "храмы" (оперные театры и симфонические залы), где могут слушать музыку лишь "люди нашего круга"; пытаться узнать побольше о наших любимых исполнителях - их романах, их одежде, их политических воззрениях. Все это выдает наше извечное стремление иметь куда более значительный контекст помимо кусочка пластмассы. Можно сказать, что это стремление - неотъемлемая часть нашего генетического устройства. Поэтому нужно понимать, что все, о чем здесь говорится, в совокупности является "музыкой"... Что же касается взглядов Брайена Ино, то в определенном смысле весьма близко к сказанному и давно разрабатываемое им направление так называемой генеративной музыки. В середине 1990-х годов Ино принимал участие в создании специализированного программного пакета под названием "система генеративной музыки SSEYO Koan" (разработка Пита и Тима Коулов из фирмы intermorphic). В 1996 году музыкант даже выпустил целую пластинку Generative Music, музыка на которой создавалась с помощью этой программы. В комментариях к релизу Ино сказал примерно следующее. "Какие-то из базовых форм генеративной музыки существуют с давних пор, однако лишь в качестве любопытных экспериментов маргинального толка. Примером могут служить ветряные колокола, однако единственным механизмом управления для автора музыки, порождаемой такими инструментами, является лишь выбор нот, которые они способны воспроизводить под действием ветра. Но в последнее время, однако, на основе слияния синтезаторов и компьютеров появился ряд куда более тонких инструментов. Программа Koan, возможно, лучшая из таких систем, позволяющая композитору управлять не одним, а полутора сотнями музыкальных и звуковых параметров, в пределах которых компьютер импровизирует с музыкой (примерно так, как ветер импровизирует с ветряными колоколами). Работа, которую я проделал с этой системой, говорит Ино, символизирует для меня начало новой эры в музыке. На протяжении многих веков и до конца XIX века каждое музыкальное событие было уникальным. Музыка была эфемерна и неповторима. И даже классическое образование исполнителей не могло гарантировать точного повторения произведения. Затем пришли граммофонные записи, способные зафиксировать конкретное исполнение и сделавшие возможным их прослушивание в одном и том же виде снова и снова. Однако теперь имеются три альтернативы: живая музыка, записанная музыка и генеративная музыка. Генеративная музыка счастливо сочетает в себе некоторые из достоинств обоих своих предшественников. Подобно живой музыке, она всегда разная. Подобно записанной музыке, она свободна от ограничений конкретного места и времени - вы всегда можете слушать ее там и тогда, где и когда вам захочется". По мнению Брайена Ино, возможно, что наши внуки будут смотреть на нас с изумлением и недоверчиво спрашивать: "Вы и впрямь имеете в виду, что вполне обычным делом было слушать все время в точности одну и ту же вещь - снова, и снова, и снова?"
Звук Microsoft
*** Текст: Киви Берд |
Обновлено 28.03.2011 11:07 |