Последние комментарии
- Светодиодная подсветка. Как и ...
Ооо, много нового узнал...кстати, кому интересно п...
01.01.13 13:58
от сергей мелкин - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
вот это красиво! это я понимаю... фотки на мотыке ...
01.01.13 13:57
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Пацаны, лучше без шлема не катайте, сам ыбл в авар...
01.01.13 13:54
от сергей мелкин - О пользе шлемов.
Во-во, правильно говоришь! я этим летом первые пар...
05.12.12 12:12
от metotron83 - Байк-Шоу в Севастополе собрало...
иНТЕРЕСНО В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ ТАКАЯ ЖЕ ТУСА?
12.05.12 22:48
от m. Мото
Glam-Rock. Slade |
Автор: DarkMan |
22.04.2011 12:38 |
Британская сенсация начала 70-х, Slade остались по преимуществу достоянием отечественного и немножко европейского шоу-бизнеса - как и большая часть представителей глэм-рока. Для Америки они звучали слишком "по-английски", зато для соотечественников - в самый раз. Фирменный нарядный глэм-рок, вечный вызов серым будням, приятно радовал слух английских меломанов, отвечавших музыкантам взаимной симпатией. Подхватив дело, начатое первопроходцами жанра T. Rex, Slade пошли дальше в расширении "словаря" глэм-рока, создав в процессе поисков еще более британское явление, названное glitter. Принцип стиля глиттер - это перевес формы над содержанием, это внешняя привлекательность и яркая театральность, легкомысленные тексты и эффектные мелодии. Больше сорока лет отделают нас от того дня, когда в английском городе Вулверхэмптоне появилась группа The Vendors, в которой играли два 17-летних парня - гитарист Дейв Хилл (Dave Hill) и барабанщик Дон Пауэлл (Don Powell). После записи демо-вариантов четырех песен, не получивших никакой огласки, The Vendors превратились в In-Be-Tweens и уже под этим именем выпустили несколько синглов с легкой руки французской компании Barclay. Это случилось в 1965 году, в то самое время, когда 18-летний гитарист и вокалист Нодди Холдер (Noddy Holder), урожденный Невилл Холдер (Neville), играл в бэк-группе Стива Бретта (Steve Brett). Длилось это недолго. В 1966 году Холдер становится концертным менеджером рок-группы Listen, в которой солирует тогда еще юный Роберт Плант (Robert Plant). Вскоре Нодди знакомится с Джимми Ли (Jimmy Lea), которому всего 16, но он неплохо управляется с несколькими инструментами и всегда готов составить компанию, когда речь идет о выпивке. Так же охотно он строит планы возможной совместной команды, которая становится реальностью уже осенью 1966 года. За бас-гитару в новоявленном ансамбле отвечает Джимми Ли, за ударными сидит Дон Пауэлл, гитаристов двое - Нодди Холдер и Дейв Хилл. По сути, это очередной вариант группы In-Be-Tweens, которая принимается за поиски лид-вокалиста. Пока шли предварительные переговоры с Робертом Плантом, команде предложили выступить в известном клубе. В последнюю минуту Нодди рискнул сам стать у микрофона. Он покорил аудиторию не столько богатством обертонов, сколько чувственным, выразительным исполнением и шершавым, чуть надтреснутым вокалом. Помощь Роберта Планта больше не понадобилась. Квартет быстро навел мосты с местными клубами и начал регулярно выступать, играя некий гибрид рока и соула. Единственная скоротечная память, оставленная по себе этой командой, - ничем не примечательный сингл "You Better Run". Так безвременно исчезла группа In-Be-Tweens, превратившись в более удачливых Ambrose Slade. У этой инкарнации команды с самого начала дела пошли гораздо лучше. Во-первых, они легко заручились поддержкой рекорд-компании Fontana, во-вторых, заполучили отличного менеджера в лице Чеса Чендлера (Chas Chandler), примечательной фигуры в тогдашнем шоу-бизнесе. Чендлер, начинавший как бас-гитарист группы Animals и переквалифицировавшийся в менеджера, за несколько лет до этого открыл миру Джими Хендрикса, а познакомившись поближе с Ambrose Slade, внес несколько конструктивных предложений: сократить название до одного слова Slade и попробовать другой имидж, более эпатажный и эффектный - бритые головы, подтяжки, армейские ботинки. Первое поступление в обширную дискографию Slade датировалось 1969 годом. Ранние пластинки - "Beginnings" (в Америке - "Ballzy") и "Play It Loud" - базировались в основном на чужом материале (Beatles, Stax, Марвин Гай (Marvin Gaye), Джефф Линн (Jeff Lynne), Steppenwolf и так далее), перезаписанном на новый лад. Если эти альбомы и произвели какое-то впечатление на тогдашних меломанов, то свидетельств тому не осталось. По мере роста творческой самостоятельности и композиторских амбиций все длиннее становились волосы музыкантов, а их внешний вид - все более экстремальным. К началу 70-х участники Slade ощущали себя неотъемлемой частью расцветающего глэм-движения, во главе которого стояли соотечественники Дэвид Боуи (David Bowie) и группа T. Rex. Соответственно, более "гламурной" становилась и музыка Slade, все сильнее влюблявших в себя английскую молодежь. Доказательство назревавшей славы не заставило себя долго ждать. В 1971 году каталог группы пополнился первым хитом собственного производства. Сингл "Get Down and Get With It" отметился под 16 номером в английском хит-параде и положил начало серии очень успешных песен, вызывавших пристальный интерес меломанов. В первой половине 70-х в среднем два раза в год синглы Slade финишировали в британском Тор 5, причем каждый второй становился хитом #1. Все самые известные композиции этого периода сочиняли Нодди Холдер (слова) и Джим Ли (музыка). К фирменным фишкам команды прибавилось и шутливое обыгрывание названий, искажение их написания. Глубоко ошибаются те, кто считает, что коверкать слова начали американские рэпперы. Британцы Slade опередили их как минимум лет на двадцать, предлагая песни с названиями типа "Coz I Luv You", "Gudbuy t'Jane", "Cum on Feel the Noize" или "Merry Xmas Everybody". За это неуважение к орфографии группу очень не жаловали английские педагоги, считавшие, что Slade оказывают "нездоровое влияние на британскую систему образования". Неоднократно предпринимавшиеся попытки "открыть Америку" и показать себя американцам ни к каким утешительным результатам не привели. Даже несмотря на то что трек-листы английских и заокеанских релизов заметно отличались - учитывалась специфика американского рынка. Даже несмотря на то что такие альбомы, как "Slayed?" и "Slade Alive!" (оба появились в 1972 году) входят в число лучших образцов глэм-рока. Высший результат команды в поп-чарте США - это 69 строчка, покоренная пластинкой "Slayed?". Но гораздо важнее показателей в чартах тот факт, что диск "Slade Alive!" создал прецедент качественной живой рок-записи. Такой формат впоследствии будут копировать Kiss, Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) и другие рок-артисты. В конце ХХ века журнал "Rolling Stone" включит "Slade Alive!" в пятерку лучших концертных записей всех времен. А в момент появления в 1972 году по-настоящему оценили его только соотечественники. В Англии альбом взобрался на вторую строчку хит-парада и не покидал чартов больше года. В мае 72 года четверка отправляется в первый хэдлайнерский тур по Европе. На разогреве у Slade выступают Status Quo. Летом 1973 года барабанщик Дон Пауэлл был серьезно ранен в автокатастрофе, которая унесла жизнь его подруги. Еще несколько месяцев музыканту придется восстанавливать работоспособность и частично утерянную память. В декабре 1973-го второй год подряд сингл "Merry Xmas Everybody" вернулся в эфир английских радиостанций и рейтинги продаж. Этой композиции суждено было стать самым популярным номером в карьере Slade. С 1981 по 1994-й сингл будет ежегодно переиздаваться и активно раскупаться в Европе, разойдясь в общей сложности 4-миллионным тиражом. В первой половине 70-х команда аккуратно поставляла новые альбомы не реже раза в год, причем все они пользовались неизменной популярностью, катапультируя в европейские чарты хит-синглы "My Friend Stan", "Everyday", "Bangin' Man" (хит #3), "Far Far Away" (хит #1), "How Does it Feel", "In for a Penny". В 1974 году Slade закончили работу над фильмом "Slade in Flame", основанном на их музыке. Одноименный саундтрек вышел синхронно с картиной, которая, вопреки ожиданиям фанов, нисколько не напоминала кинотворчество Beatles, еще свежее в памяти. Фильм "Slade in Flame", неожиданно мрачный и серьезный, стал для музыкантов актерским дебютом, с которым они справились просто великолепно. Хотя поклонники команды отнеслись к картине неоднозначно, в 90-е годы критики в один голос называли "Slade in Flame" одним из самых интригующих "рок-фильмов". В середине десятилетия популярность Slade, как и всего глэм-рока, начала сдавать позиции под натиском агрессивного панка. Внимание ветреной публики привлекали новые герои, но и Slade не готовы были так запросто уступить завоеванные рубежи. Они записывали новые пластинки, с присущим им юмором обыгрывая в названиях сложившуюся ситуацию: "Nobody's Fools" (1976), "Whatever Happened to Slade?" (1977), "Return to Base" (1979). Эти работы обозначили отход от традиционных для группы "рок и поп-гимнов" и больше тяготели к фанку и соулу. Современники их недооценили, зато дети и внуки тогдашних тинейджеров, уже в 90-е годы, заново открывали для себя эту музыку, вдохновлявшую многих рок-героев конца 20 века - Nirvana, Smashing Pumpkins, Soundgarden... Slade продолжали много гастролировать, поддерживаемые еще довольно многочисленной фановской армией. Их шоу пользовались в Европе большой популярностью, о чем свидетельствует, например, выступление на фестивале в Ридинге летом 1980 года, которое стало украшением фестиваля. Этот концерт, на который команда согласилась в последний момент, когда организаторы получили отказ от хэдлайнера Оззи Осборна, возродил острый интерес к творчеству Slade, по крайней мере в Великобритании. Тем временем Нодди Холдер, Джим Ли и его брат Фрэнки (Frankie) создали трио The Dummies, намереваясь потягаться силами с популярными группами новой волны. Они выпустили три сингла с вокалом Джима Ли (голос Нодди был слишком хорошо известен) и получили очень интересное предложение от модного лейбла Stiff Records. Однако заниматься этим проектом всерьез они не собирались, их амбиции и так были удовлетворены. В начале 1981 года, незадолго до появления альбома "We'll Bring the House Down", имя Slade снова вернулось в чарты с первыми за шесть лет хитами - "We'll Bring the House Down" и "Lock up Your Daughters". Релиз только подогрел интерес к команде, взятой в оборот журналистами после фестиваля в Ридинге. Портреты музыкантов снова запестрили в таблоидах и молодежных журналах, "как в старые добрые времена". Более того, крупные акулы шоу-бизнеса сделали Slade несколько весьма привлекательных предложений, и группа подписала контракт с лейблом RCA. Альбом 1981 года "Till Deaf Do Us Part" - еще один своенравный зигзаг команды, покусившейся на хэви-метал. Неожиданно для самих себя в глазах молодых меломанов они предстали в одной связке с Iron Maiden. Полные залы во время массированного европейского тура доказали, что и в таком амплуа Slade вполне способны завести многотысячный зал. В 1983 году в Великобритании появился еще один лонг-плей не сдающихся Slade с ироничным названием "The Amazing Kamikaze Syndrome". "Синдром камикадзе" уже на протяжении без малого двадцати лет доказывал свою жизнеспособность, а к концу 83-го года творчество команды наконец завладело воображением американских рок-фанов. Катализатором их популярности выступила кавер-версия песни "Cum on Feel the Noize", записанная поп-метал-проектом Quiet Riot. Один успех потянул за собой другой: пластинка Slade 1984 года "Keep Your Hands Off My Power Supply" (чуть измененный альбом "The Amazing Kamikaze Syndrome", год назад изданный на родине) покорила 33-ю строчку американского хит-парада. Пара успешных треков, получивших активную ротацию на радио и MTV, "Run Runaway" и "My Oh My" (английский хит #1), закрепила первоначальный успех. Подлил масла в огонь и новый кавер Slade, сделанный теми же Quiet Riot, "Mama Weer All Crazee Now". Однако выпускающая американская компания не очень усердствовала в раскрутке альбома, так что концертный тур группы по США не шел ни в какое сравнение с тем, как принимали команду на родине. Примерно в это же время Холдер и Ли решили попробовать себя на продюсерском посту, взявшись за раскрутку других артистов. Наиболее интересным объектом приложения их сил стала группа Girlschool, для которой они спродюсировали в 1983 году лонг-плей "Play Dirty". А Slade тем временем готовили новую пластинку "Rogues Gallery", которая вышла в 1985 году и вызвала гораздо более спокойный отклик в Великобритании, не говоря уже о вполне охладевшей Америке. В том же 85 году появился рождественский альбом "Crackers!". Запись отражала ироничное отношение музыкантов к празднику, которое позволило им записать рождественскую классику ("Santa Claus Is Comin' To Town" и т.п.) в непривычно задорном и энергичном рок-н-ролльном стиле, в то время как коллеги по сцене преподносили материал такого рода уж слишком серьезно. Релиз 1987 года "You Boyz Make Big Noize" стал последним приветом от героев 70-х, после которого музыканты, не делая громких официальных заявлений, пошли по жизни каждый своим путем и занялись собственными проектами. В частности, Невилл Холдер выбрал основным полем деятельности телевидение и радио. Он с большим успехом участвовал в роли гостя или ведущего в различных телешоу, делал авторскую программу на манчестерском радио, посвященную музыке 70-х. В 1999 году Холдер выпустил автобиографическую книгу "Who's Crazee Now?!". В 2000 году он удостоился награды от отечественной музиндустрии Millennium New Years Honours List за вклад в развитие британской музыки. В 2004 году 57-летний Холдер приятно удивил поклонников: он решил вернуться в строй после слишком затянувшегося перерыва и опубликовал сольный альбом, "нечто среднее между The Darkness и Franz Ferdinand". Свои сольные творческие амбиции успешно реализовал и Джим Ли. В начале 90-х их бывшие коллеги Дейв Хилл и Дон Пауэлл попытались реанимировать Slade под названием Slade II и несколько раз объездили Европу с концертами. Их студийные усилия были обнародованы в 2002 году на альбоме "Cum on Let's Party" (в США - "Keep on Rockin"). Вокалистом возрожденной команды долгое время оставался Стив Уэлли (Steve Whalley), в 2005-м его сменил Мэл Макналти (Mal McNulty), певший в 90-е годы в составе Sweet. К 30-летию с момента старта команды появилась компиляция "Feel the Noize: The Very Best of Slade" (1997), получившая широкий резонанс в Великобритании. Это был не первый и уж точно не последний ретроспективный релиз героев 70-х, каждое переиздание которых пресса то и дело называла мини-возрождением глэм-рока. Текст: Виктория Прокопович Glam-rockГлэм-рок (glam-rock), он же глиттер-рок (glitter rock) оформился как стиль в первой половине 70-х годов. Для исполнителей глэма был характерен акцент прежде всего на визуальной стороне действа: обильном гриме, вычурных одеждах, подчеркнуто манерном поведении. Под всеми этими «перверсиями» прочитывался иронический подтекст, дух бесшабашного и изысканного жизнепрожигания. Образы мальчика-девочки и космического пришельца Зигги Стардаста, созданные Дэвидом Боуи , кокетливые горжетки и высокие шляпы Марка Болана , стильная утонченность ранних ROXY MUSIC, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер , «кровавые» шоу Элиса Купера , клоунада KISS, наряженные индейцами SLADE, затянутые в цветную кожу «подростки» SWEET - все это различные проявления глэма, истоки которого восходят к самому Элвису Пресли. Во многом яркость, необычность, праздничность глэма компенсировала рок-слушателю 70-х будничность, «серость» его собственного повседневного существования.
Посмотреть клип Slade "Coz I Luv You" - именно так! :) |
Обновлено 22.04.2011 12:46 |