Гоночные электробайки впервые померялись силами Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Mityay   
12.06.2009 08:52

9 июня на острове Мэн прошёл первый свободный заезд перед первым в мире гран-при с нулевым выхлопом (TTxGP), намеченным на 12 июня. Электрические спортивные мотоциклы из разных стран мира показали, что способны передвигаться по легендарной столетней трассе Isle of Man TT с весьма приличной скоростью.

Напомним, что спортбайки, внешне похожие на обычные, но оснащённые мощными электромоторами и аккумуляторами, должны соревноваться на кольце протяжённостью 60,72 километра в трёх классах. Пока, впрочем, претенденты представляли лишь два класса — PRO и Open, отличающиеся по техрегламенту и допустимому бюджету.

Гонщик британо-индийской команды Team Agni (основанной компанией Agni motors) Роберт Барбер (Robert "Bullet" Barber) показал лучший результат дня: 26 минут и 41 секунда. То есть его средняя скорость составила более 136 км/ч — неплохо для довольно извилистой трассы (она может похвастать 200 поворотами).

Другие спортсмены, выступавшие в первом свободном заезде, показали время от 32 до 42 минут.

Мотоцикл Team Agni — это переделанный на чистую электротягу Suzuki GSXR 600. Он оснащён парой моторов суммарной номинальной мощностью порядка 50 лошадиных сил (пиковая — намного выше). Они позволяют этому аппарату развивать 200 км/ч. Литиево-полимерные аккумуляторы суммарной ёмкостью 16 киловатт-часов как раз обеспечивают этому мотоциклу прохождение одного круга Isle of Man TT (полной дистанции TTxGP) в гоночном режиме.

Команда Brammo Bike американской компании Brammo Motorsports выставила на гонку спортивную версию своего электрического байка Enertia, американская команда KillaCycle Racing основана инженером Биллом Дьюбом (Bill Dube), известным нам по самому быстрому электрическому мотоциклу на планете — KillaCycle.

Правда, этот потрясающий аппарат, способный пройти "квотер" с места быстрее 8 секунд и развить под 300 км/ч, не годится для шоссейно-кольцевой гонки, поэтому KillaCycle Racing создала новую модель, адаптированную к получасовому заезду по живописной трассе острова Мэн.

Уникальное соревнование призвано не только поднять интерес публики к "зелёным" технологиям на транспорте, но и приблизить эру пригодных для повседневной эксплуатации электрических авто и мотоциклов, в том числе — очень быстрых.

Сам основатель TTXGP Азар Хуссейн (Azhar Hussain) намерен организовать серийный выпуск электрического спортбайка, и, судя по всему, это будет аппарат, созданный при участии компании Agni, так что её яркое достижение в первом тренировочном заезде — добрый знак.
Image

 http://www.membrana.ru

Обновлено 12.06.2009 20:54