Дебилы в провительстве оказывается не только у нас. Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Mityay   
23.09.2009 05:09
С 1 ноября в Израиле существенно повышаются и без того весьма высокие тарифы на обязательное страхование двухколесных транспортных средств. Для большинства обладателей мотоциклов и мотороллеров страховка подорожает на 25%-50%, и лишь для малой части водителей с самым большим стажем обязательная страховка станет чуть дешевле.

Как сообщает NRG-Maariv, для 25-летнего водителя со стажем обязательная страховка мотоцикла с объемом двигателя 125 кубиков отныне будет стоить около 4,450 шекелей в год — около трети стоимости нового транспортного средства. Для многих молодых водителей такие тарифы окажутся непосильными, и им придется пересесть на подержанные автомобили, усугубив пробки на и без того перегруженных израильских дорогах, отмечает издание.

Уже сейчас обязательная страховка двухколесного транспортного средства в Израиле стоит намного дороже, чем в большинстве европейских стран. Соответственно, доля мотоциклов и мотороллеров в общем транспортном потоке в Израиле составляет всего 5.5% — против 13-28% в странах Западной Европы.

Решение о повышении тарифов обязательного страхования для мотоциклистов в минфине объясняют тем, что эти транспортные средства намного чаще попадают в аварии. Сейчас страховка мотоциклов для страховых компаний оказывается рентабельной лишь за счет законодательных норм, позволяющих частично финансировать компенсации пострадавшим мотоциклистам из денег, выплачиваемых страховщикам водителями автомобилей.

Согласно закону, если в аварии участвуют мотоцикл и автомобиль, страховщик мотоцикла оплачивает 25% расходов, остальные 75% платит компания, застраховавшая автомобиль. Кроме того, страховым компаниям разрешено перераспределять 8% своих фондов в пользу двухколесных транспортных средств.

Однако, как отмечают противники повышения страховых взносов для мотоциклистов, такое «перекрестное финансирование» является нормой для всей страховой отрасли: например, при страховании здоровья лечение больных осуществляется за счет денег, которые платят здоровые.

В тесном Израиле правительству следовало бы поощрять расширение пользования двухколесным транспортом — он экономичнее, экологичнее и снижает нагрузку на дорожную инфраструктуру. Однако правительство ведет противоположную политику, относясь к мотоциклистам как к обладателям вредного хобби.

http://news.israelinfo.ru