Noddy Holder Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: DarkMan   
20.04.2009 13:17
Легендарный фронтмен Slade рассказывает о гастролях на Багамах и знакомстве с Кимом Фаули; о том, как Slade выступали на разогреве у ZZ Top; довели Роберта Фриппа …и повлияли на Kiss и Курта Кобейна.



Разве это жизнь – без Нодди Холдера и Slade?



Без его вопля “Baby-baby-BAAA-BY!”, от которого уши закладывает; «бес бисграматных нозваний песин»; без вереницы убойных хитов в 70-е и вечной Merry Xmas Everybody, которую можно распевать даже дуэтом с вашей бабушкой… Эта икона глэм-рока с характерными бакенбардами а-ля Чарльз Диккенс, в коротких клетчатых штанах и разукрашенном зеркальцами цилиндре, стала неотъемлемым атрибутом британского образа жизни.

Половина оригинального состава (гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл) все еще работают как Slade II, но Холдер вместе с басистом Джимми Ли официально покинули группу в начале 90-х. С тех пор Нодди продолжает карьеру как ведущий на радио, актер в сериале Grimleys и просто знаменитость. Он удостоен ордена Кавалера Британской Империи. “Это за мой вклад в музыку, а не в правописание и грамматику”, – смеется он. Холдер, в данный момент занимающийся раскруткой орешков для пива Nobby’s Nuts, вспоминает о своем безумном прошлом.



- До того как стать просто Slade, вы были скинхедовской группой Ambrose Slade. А до этого вы назывались The N’Betweens.

- Когда мы были The N’Betweens, нам удалось выбить по блату поездку на Багамы на шесть недель. Это было в 1968. Мы играли в черном квартале острова, куда туристы ходили прошвырнуться по кабакам. Там были пожиратели огня, танцы живота и даже танцовщицы в клетках. Это было нечто! Мы-то до этого играли в босяцких забегаловках Центральной Англии.

После полуночи наступал комендантский час для приезжих, и туристы отправлялись на свою часть острова, а мы оставались на сцене до четырех утра и играли для черных. Мы играли много Джеймса Брауна, потому что я худо-бедно мог изобразить его голос. Играли Сэма и Дэйва, Стиви Уандера, Temptations… Мы думали, что отдадим концы прямо на сцене на глазах у толпы, но ведь мы им страшно нравились! В конце концов, мы проторчали на Багамах 18 недель. Избавиться от нас было не так-то просто.



- Между этим и Ambrose Slade, и затем самими Slade очень большая разница.

- Мы вернулись в Британию с совершенно новым шоу. На Багамах мы раздобыли у американских туристов пластинки, которые не выходили в Британии – Born To Be Wild Steppenwolf среди прочих. Мы также играли много Amboy Dukes.

Известный жулик от шоу-бизнеса Ким Фаули был поклонником The N’Betweens.

Мы как-то играли в лондонском Tiles Club в Сохо. Посреди толпы мы увидели какого-то длинного тощего чувака в ковбойской шляпе, который плясал как хиппи. Мы подумали: “Что это за хрен с горы?” Это был Ким Фаули. Он пришел к нам за кулисы и сказал: “Вы, ребята, нравитесь мне тем, что вы не похожи на других. Вы будете большими звездами. Давайте работать вместе”. Мы записали с ним сингл, версию You Better Run The Young Rascals.

Мы решили не связываться с ним, когда оказалось, что он хотел отправить нас в Америку, чтобы мы изображали там Вэн Моррисона и Them, которые недавно распались. Типичный трюк Кима.



- Вам доводилось снова встречать Фаули?

- Да, он записал кавер на нашу Mama Weer All Crazee Now вместе с The Runaways. Мы не видели его несколько лет и вдруг наткнулись на него в Мюнхене. Он всегда любил прикалываться и жил на бегу. Мы спросили его, что он тут делает. А он в ответ: ” Как, что? Я продюсер альбома Вики Лендрос [победительница Евровидения 1972]!”



- Slade оказали сильное влияние на Kiss.

- Джин Симмонс как-то признал, что Kiss взяли шоу Slade и довели его до крайности. Очевидно, он увидел в нас задатки того, что стало феноменом Kiss.

Симмонс как-то сказал: “До Slade, никто ни хрена не мог заставить зал буйствовать”.

До нас все ограничивалось девчачьими воплями на концертах Beatles и Rolling Stones. Заставлять людей сходить с ума - это было частью концепции Slade. Но это были не визжащие девчонки, а разбушевавшиеся парни. Мы, наверное, первыми добились такого.



- В Америке вы провалились, правда?

- Это все чушь. У нас просто не было там крупных хитов. Мы могли выступать хедлайнерами в 20-тысячных залах, и билеты расходились в лет. Нас добавляли в программу, чтобы продать больше билетов. На юге ZZ Top были героями, они там могли потеснить даже Led Zeppelin, но на севере они на хрен никому не сдались. Они брали нас на разогрев, чтобы собрать толпу. У них тогда еще не было бород – они были ковбойской группой.

Еще мы выступали с Santana – представляете, Slade и Santana? А вот другой состав: мы – последние, King Crimson – вторые, а на разогреве - The Srawbs. Одну из самых смешных вещей, что я слышал, сказал Роберт Фрипп (гитарист King Crimson). Во время сета King Crimson фэны Slade орали: “Буги давай!” А Фрипп вместо этого играет свою запаренную ботву – “блю-па-бу-пу-па” и т.д. Ну, подходит он к микрофону и говорит (изображает правильный английский выговор): “Мы не намерены играть буги”.



- Slade оказали влияние даже на Курта Кобейна?

- Я об этом только недавно узнал. Кобейн попал на наш концерт, когда был еще совсем мальчишкой. Некоторые утверждают, что он всегда говорил, как сильно мы на него повлияли.



- Кобейн говорил, что восхищается вами, потому что “Slade –это группа, которая не пойдет ни у кого на поводу”.

- Я знаю, что он имел в виду. Мы бы не пошли на поводу у Америки. Мы бы, конечно, стали гораздо популярнее в таком случае. Но мы никогда бы не пошли американской корпоративной дорожкой.



- После вереницы хитов, занявших первое место, карьера Slade пошла на спад. Но на фестивале в Рединге в 1980 вы совершили триумфальное возвращение.

- Подобное случилось во второй раз. Впервые мы совершили прорыв, сыграв на фестивале в Линкольне в 1972. Мы абсолютно все перевернули вверх дном – а следом должны были играть Beach Boys. Актер Стэнли Бейкер был организатором фестиваля, он очень любил музыку. Когда мы выходили на бис, мы вытащили Стэнли на сцену и сыграли тему из его фильма Zulu. У всех просто крышу сорвало.



- Но все же расскажи про Рединг-1980.

- Оззи не мог приехать; его Blizzard Of Ozz не был готов. В последний момент нас позвали на замену. Мы к тому времени почти распались, потому что в эру панка мы стали очень немодными. Нам даже пропусков за сцену не дали – пришлось ставить машины на общей стоянке и с гитарами наперевес тащиться через всю толпу к входу за кулисы.

Мы должны были играть после Def Leppard, но те закозлились: “Slade отжили свое, мы требуем, чтобы Slade играли перед нами”. Это, наверное, был самый большой промах в их карьере. Мы “разорвали” толпу. А потом Leppard сделали еще и того хуже – вышли на сцену и первым делом сказали: “Вы слышали дерьмо, а сейчас будет клевая музыка”. Небо потемнело от жестянок и бутылок.



- Slade – одна из немногих групп, которым удалось пережить времена глэма, не уронив при этом своего достоинства.

- В 80-е все думали, что 70-е – это что-то несерьезное. Но, кажется, сейчас к 70-м относятся с очень большим уважением. До людей наконец-то дошло, как классно было в 70-е!



Интервью: Джефф Бартон