Полуостров Рыбачий Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: Alexey   
18.01.2010 12:06
Рыбачий полуостров — полуостров на севере Кольского полуострова, в Мурманской области. Омывается Баренцевым морем и Мотовским заливом. Представляет собой плато, сложенное глинистыми сланцами, песчаниками, известняками и круто обрывающееся к морю. Высота до 299 м. Тундровая растительность. У побережья Рыбачьего полуострова море благодаря тёплому Нордкапскому течению круглый год не замерзает; богато рыбой (мойвой, cельдью и др.).

Image
Рыбачий


Для начала - небольшое отступление.

Маршрут был разработан примерный, менялся довольно своеобразно, но в конце концов, направление и конечная точка маршрута у нас было, поэтому мы решили двигаться, сместив немного время отъезда для того, чтоб поехать на сам Рыбачий вместе с Юркой Лемми и Наташкой.


Беготня, сборы, проверки, ремонт, подсчет денег и километров, когда всё было закончено, оказалось, что старт уже через несколько часов.


И так - участвующие в данном пробеге:

Лёха darklex Transalp

Виталик Кардан Afica Twin

и собственно я - Саша XT 600E

Image
Экспедиционеры


Ну и много народа, который с нами встречался, ехал, пил, и всячески помогал, коих я буду упоминать по мере рассказа.


Назначили время старта на 2 часа ночи с пятницы на субботу.


Hачался отпуск и путешествие.

Image

С нами из Москвы поехал человечек с сайта www.africatwin.ru (соответственно на Африке).

Соответственно шло нас из Москвы четыре комплекта человек-мотоцикл.

Честно собирали чеки во всех заправках, ехали, ехали, и где-то под населенным пунктом Сясьстрой у нас начались приключения, который потом продолжались до самого конца отпуска, что тем не менее не мешало нам отдыхать и радоваться. У Виталика начались странные звуки в заднем калесе, срочная разборка, подшипник умер и надо срочно найти новую распорную втулка ступицы. Разгружаем Тансальп, Виталик закидывает туда колесо, и мчит в Сясьстрой. Напомним, суббота, ранний вечер.

Image

Так как поспать перед выездом не удалось, да и перед этим рабочий день был нелегок - всех очень рубит спать. Паша просто идет в поле и делает себе лежбище, мы с Лехой боремся со сном, но потом всё таки дремлем минут 30 на остановке. Потом начали волноваться, что Виталика нету уже несколько часов. Через два с небольшим часа, прилетает Виталий - с большими глазами и починенным калесом. Сурово спросил у меня: "Что со мной будет? Я выпил три банки энергетика!» Он сумел найти ТРЕЗВОГО СЛЕСАРЯ В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ. да еще который сделал ему втулку за 500 рублей.


Дальше едется просто хорошо, африканцы наши летят впереди, а я снимаю по дороге фото и видео материалы. Так как мы почти на Севере, солнышко садится медленно, и под вечер (очень светлый) мы доезжаем до нашей любимой вывески — Республика Карелия.

Image

Тут погода как - то хмурится, мы решаем одеть дождевики, и продолжить маршрут. Итак, туча вдруг навалилась пузом на дорогу, и начала поливать нас совершенно диким дождем. Кроме того, от дороги поднимается пар, так как весь день было очень тепло, а дождь холодный, а туча такая большая, что даже с фарой освещения не хватает, чтобы идти быстро. Но мы упорно едем, где - то под Пряжей, видя что мы всё равно рвемся вперед, нас видно решили проверить на выносливость - вдруг дорога просто заканчивается! Я точно помню что дорога была, в новый год самолично ехали по ней на незабвенном Урале, а тут вдруг, раз и всё, кучи щебня, кучи песка, дичайшего размера лужи, туман от нагретого леса, и темно, какие - то злые человечки в оранжевый балахонах, при этом дождь будто поставил себе задачу - затопить нас целиком. Короче - полная анархия. И вот въезжаем в город Петрозаводск, а там, там же белые ночи должны быть. Поэтому в городе не горит ни одного фонаря, темно, мокро, и опять таки не дороги! Потом нам уже объяснили, что президент решил посетить Север Федерации, и поэтому дороги решили срочно сделать. И так, 2 часа ночи, в городе - хоть глаз выколи - плюс огромные ямы, засыпанные гравием, и залитые водой. Сперва в одну такую угодил Виталик, а потом уж и я прилегла в заботливо рассыпанные осколки асфальта.

Image

Очень мокрые, очень злые, очень уставшие мы прибываем на место назначения.. Так как все наши петрозаводские друзья были на природе, нас приютил местный клуб Night Riders. До утра мы там сохли-спали, утром чинились как могли. Виталий чинил последствия ночного падения, а днем уже приехали наши кубинские друзья и народ с улицы байкеров. И конечно надо было отметить встречу на берегу Онеги, что и было срочно проведено!

Image

Image

Потом я напросилась в гараж, где стоит мой голубой колясыч.. (Наши братья кубинцы долго спрашивали меня, стоит ли туда ходить), но я была непреклонна, то есть пиво во мне уже не помешалось. Достав из Уралясыча нужные вещи, я грустно погладила его по крылу, и морально подготовила к тому что он скоро вернется в родной гараж.

Image
Сашка и Урал


По дороге на улицу байкеров (напомню, что она теперь находится на территории бывшего автобусного парка), стоит мемориал, который говорит сам за себя. Вообще можно сказать, что весь наш отпуск был пронизан призраками разных войн.

Image

Немного легкого ремонта на улице байкеров (Лёшка всё таки настоящий Алёша - мы вспомнили про всё, камеры, свечи, масло, фильтры, а во воздушник то забыли поменять, так что пришлось реанимировать компрессором этот. Мне Макс Собакин подогнал жесткую защиту ручек (мы говорим спасибо тебе Макс, она частенько спасала меня, и я при каждом падении вспоминала тебя словами благодарности). И великий Совранский наваял мне ветрозащиту, она тоже продержалась довольно долго.

Image

Дальше до Мурманска с нами выдвинулся гостивший у ребят Гена Мурманский. Позитивнейший и гостепреимный человек, которому мы надоедали все дни пока были в его славном городе. Дорога была просто замечательна, плюс к тому всё - таки Север, белые ночи. Генна ехал на ДРзете, поэтому почти всю дорогу проехал стоя, плюс к тому, он устраивал на мотике пляски святого Витта, ибо он затекал. Потом наш спутник на Африке (он перед Мурманском свернул к своим друзьям, отдыхавшим где-то неподалёку), видано от усталости, забывал выключать поворотники, мы ему пытались это объяснить всеми возможными способами. После чего, Гена исполнил на своём желтом ДРЗете пантомиму в лицах - " включенный поворотник и способы его выключения". Я млея от восторга ехала сзади... Но Пашка так не понял что мы от него хотим. Вот так мы ехали.

Image

Славная кафешка с градусником, который показывал 16 градусов в два часа ночи, и наконец - то Полярный круг. Далее была просто потрясающе красивая дорога.

Image
Кафе


Image
Полярный Круг


Далее была просто потрясающе красивая дорога, правда я немного начала хотеть спать. Солнышко, повисев над горизонтом, начало подниматься, то есть ночь прошла, и начался рассвет. А на дорогу выполз туман, казалось что его можно потрогать рукой, такой он был мягкий. Странный город Мончегорск, там находится какой - то завод (по моему даже несколько), и всё вокруг выжжено серными парами, вместо зеленого - бурый цвет, вместо воздуха - неподвижный смог.

Image

Image

Image

В восемь утра мы всё таки прибыли в Северный город Мурманск.

Image

Приехав в Мурманск часов по моему в 8 утра (организм начал бесится, от того что непонятно когда день, когда ночь, и мог начать хотеть спать в час дня, и быть бодрее бодрого часа в три-четыре ночи), пошли к Генне в гараж. Как положено я купила несколько разных сортов местного пива.. (ничего такое пиво, северное. После этого во мне где - то повернули ключик, и я отрубилась, впрочем я была не одинока.


Мурманский Алёша (памятник) виден почти из любой точки города.

Image

Image

На следующий день нужно было идти за пропусками на въезд в пограничную зону. Маленькое пояснеие, пропуска мы заказали где - то за месяц как и положено, за 10 дней до приезда нас просили позвонить, узнать степень готовности. Лёша звонит, и нам сообщают, что наши пропуска потеряли! Судорожно высылаем факсом (в пятницу вечером!) всё еще раз, до въезда в зону уже где - то неделя оставалась, но всё обошлось, нас всё таки пустили.

Image

В это время на самом полуострове Рыбачий шли какие - то учения , как нам сказали, там везде мишени и палят там безбожно, и мы решили ехать в объезд, через старую немецкую тыловую дорогу, и быть в Рыбачем как раз, когда учения закончатся.

Image

От Мурманска вышли обратно на трассу М18, проехали через поселок Большая Титовка, там подхватили ждавших нас Васю с Марусей, закупились бензином и едой в Печенге и вот, дорога упирается в брод, надо ждать отлива, а он будет где - то в 2 часа ночи, и сделает дорогу пригодной для проезда. Тут, пока ждали отлива начали понимать понятие "северный комар". Это товарищи просто монстры. Даже сетки мало от них помогали. Эти звери не сносились ветром, не мокли под дождем, и когда он например садился тебе на руку, ты на него дуешь, а он держится всеми лапами и хоботом, и не слетает! И продолжает жрать! Когда вода сошла, до этого мы с Наташей топтались по воде что бы смотреть когда переехать можно будет, то мотики кто перекатил, кто перегнал на тот берег.

Image

Image

Image
24


И началось. Я перед каждый переездом говорила коронную фразу: "Я падаю", чем потом приводила ребят в восторг на самом Рыбачем, а еще я говорила: " мне страшно". То лужи как озера, то камни, то болотца, то резкие спуски и подъемы покрытые камнями, песком или ручьями или болотцами, то булыжники размером с мою голову наваленные в хаотическом порядке. Первые несколько часов я бодрилась. Поднимала ( пока меня не отгоняли суровые мужчины) валявшийся (с завидной периодичностью) мотик.

Image

Эта лужа была особенно феерична, я влетела в неё с разбегу, и меня снесло с твердой дорожки под водой, в густой ил, и я очень красиво утопила мотик. Сняла воздухан, вытрясла воду, в чьем - то выхлопе посушили его, одела, и поехали дальше.

Image

Image

Image

На особо жестком спуске, который оканчивался буйной речкой и очень крутым подъемом по гигантским бульникам, я как то приуныла, и ждала всё, как мне обещал Вася когда " я вкатаюсь.", жадно попила водички из этой буйной речки, и потом заставляла себя встать.


Так как Юрка Лемми был в тех местах не раз, он там летел, и еще мне помогал с моим несчастным мотиком. Я пару раз просила у него, дать мне его ноги поносить, но он почему то отказался. Самым фееричным и окончательным было для меня спуск с крутой горки, по которой дорожка, заваленная камнями вилась серпантином, неудачно выжав тормоз, я мило слетела башкой в камни, перелетев через мотик. Там то и осталось поставленное Совранским стекло, и пластиковая фигнюшка на защиту, но я уже ничего не видала. Подбежавший Лёшка вопросил всё ли в порядке, я сказала да, встала кое — как, и направилась к обрыву шатающейся походкой (Лёха говорит что выглядела я забавно). Он дал мне правильное направление, и спустил мой мотик с этой горы сам. Тут я окончательно скисла, ибо спустившись, я увидела радостную Наташу, говорящую: «Вон впереди взорванный мост, дорога проходит теперь по речке, которая внизу, и потом по голому камню под углом в 45 градусов.» Юра, жалостливо посмотрев на меня, легко закатил икстишку на совершенно голый и скользкий камень. (Хочу такие ноги, прямо от нижней челюсти).

Image

Image

Image

Image

Проехав мелкими перебежками еще несколько километров (ребятам спасибо, я как то заиндивела, и если видела препятствие, либо тупо на него смотрела, либо ехала в него, и довольно замысловато валилась.)


Места вокруг были потрясающе красивые. Я не помню и не знаю как я дальше ехала, весь путь (около 40 километров) этого каменного беспредела занял у нас около семи часов. Ребята решили встать на ночевку, время было в восемь утра. Я тупо взяла банку пива, похлебала, спустиалась к речке, в которую чуть не плюхнулась, ибо ноги не держали, и срубилась спать, я даже есть не могла. Ребята же устроили на месте стоянки гульбище. По самой дороге очень часто встречались вот такие находки, истлевшие гильзы от снарядов, и вся территория вокруг как будто пахла порохом и старым железом. Дальше Виталий с Лёшкой пошли лазать по округе, и снимать потрясающе красивые фотографии.

Image

Image

Image

Вода в речках очень вкусная, и после каждого сложного этапа дороги, я приникала с камушков к бегущим ручейкам. По всему пространству рассеяно множество сейдов. Это когда шел ледник, он оставлял камни вмороженные в лед, а когда пришло потепление, большие камни застывали на мелких в совершенно неподвижном состоянии, хотя и казалось, что эта конструкция должна быть крайне шаткой.

Image

Image

Image

Image

С утра, мы двинулись к перекрестку дорог, одна из который как раз и вела на рыбачий. Я, выспавшись, и проведя моральную борьбу с собой (правда еще и Лёшке досталась порция моего неудовольствия собой), и смогла смотреть вокруг, а посмотреть было на что. Сама немецкая тыловая дорога была сложена трудолюбивыми немцами для подвоза боеприпасов и продовольствия. Щепетильные немцы и тут показали себя, дорога до сих пор лучше по качеству чем некоторые дороги в нашей стране, хотя прошло уже более шестидесяти лет с тех пор. Дорога вилась чрез сопки, огибая озера с совершенно голубой водой. Недалеко от нужного нам перекрестка на Хребет Муста-Тунтури (откуда уже начинается не тыловая, а самая настоящая фронтовая дорога) мы находим остатки немецкого города, добротно сложенные из огромных камней остатки зданий. Аккуратность и здесь проявила себя, каждое деревянное бревно было когда то просмолено, и петли дверные, на случай холодов имели прослойку по моему из пакли. Вокруг этих немецких построек мы собираем гильзы и патроны. (Петрович в гараже потом долго определял от какого оружия. Оказывается в подарок Юрцу я набрала гильз от разных орудий). Несмотря на такое количество лет, прошедших с постройки этой дороги, даже всё время меняющие свои русла речки и ручейки не смогли основательно её разрушить.

Image

Image

Image

Image

Прибыв на перекресток фронтовой и тыловой дороги, мы сели думать, как и куда нам ехать дальше. Юрка очень спешил, поэтому с моей то скоростью ему ехать было не интересно. Лемми рванул на Рыбачий, чтобы всё успеть до отъезда, так как у него отпуск уже заканчивался. Подумав, мы решили тоже неспешно двинуться в сторону Рыбачего, тем более что я начала находить общий язык с икстишкой, и приноравливаться и овладевать ездой по таким дорогам. Виталик, посетовал, что горячительного у нас маловато, и рванул по грунтовке в город, за водкой, а мы с Алёшкой неспешно двинулись штурмовать хребет Муста-Тунтури, и ждать нашего гонца с горячительным. Двинувшись в сторону рыбачего, мы начали покорение хребта Муста-Тунтури. Фронтовая дорога оказалась очень качественной грунтовкой из мелкого камня, которая петляла по сопкам, огибая озера, которые в изобилии разбросаны по тем местам, и вода в них очень вкусная.

Image

Image

Image

Вся фронтовая дорога просто пестрит разными обелисками и памятниками.

Image

Image

Честно говоря ехала, и думала, на сколько же эти камни пропитаны кровью, и сколько видели боли. Вся фронтовая дорога, проходящая по полуострову средний, своего рода памятник. Стоит склонить голову над отвагой людей, кто в этих суровых местах, в тяжелейших условиях совершали свой подвиг. Погода нам улыбалась, и мы летели к заветному полуострову, так манившему нас. Виталик же поехал в город за водкой, а мы с Алёшкой неспешно доехали до поселка нефтяников. Бурят они там давно, по моему одна шахта на 3 км, другая на 5 км, но с нефтью как - то там не складывается, с золотом тоже, спутники нашли, а вот самого его, как то не слышно.

Image

На повороте выезжает буханка, из которой вылезает волосатый парень и активно машет нам руками. Это тот самый Кирилл, который на сайте Африка - твин отписался нам, что он нас встретит. Здорово! Погостили, выжидательно глядя на дорогу, и вот, показался Виталий, весь Средний промчавший стоя на подножках, на 120 км/ч и привезший горячительного. Добрые нефтяники покормили нас ужином (мы говорим спасибо вам, ибо потом ели мы только часов через 10), и двинулись на Рыбачий. Дорога на самом полуострове просто изумительна, утрамбованная грунтовка, но бывают лужи, но в основном идущая вдоль побережья,открывающая великолепные виды на Баренцево море и Ледовитый океан. Лужи я понемногу научилась проходить, сперва небольшие, потом уже и как ребята, сильно чувствовала недодлинну ног. Обратно я эти лужи пролетела, и даже обиделась на ребят, что они не сняли как я их прохожу, чтоб были доказательства того, что я действительно переборола себя.

Image

Image

Image

Image

Природа там сурова, ни деревца, только лишайники и мхи, у воды бывает примостится пара кустов. Но почему то захватывало дух смотреть на все это. Мы приближались к точке нашего назначения, останавливаясь и замирая от уведенного. Слава богу, что Гена мурманский дал нам с собой GPS, он нас спасал не раз.


Вот мы приближаемся к заброшенному поселку Вайда Губа (пара домиков и водокачка), ужасное зрелище, всюду лежит ржавая арматура, обрывки, обломки, какие то детали неизвестного назначения. Вся северная часть полуострова просто превращена в могильник и свалку всякой рухляди. Снимать даже не стали.

Image

Лёха решил взять лужу на абордаж (Виталик прокрался сбоку, я последовала его примеру), лужа согласно чавкнула, побуксовав, верный Трансальпик всё таки выехал.

Image

Image

Видя уже на горизонте маяк, уткнулись в следующую лужу, но преодолев её... ВОТ И ОНА!!!! Самая северная точка России, мыс Вайда-губа, и стоящий на ней маяк. Вообще то, там два маяка, полуразвалившийся старый и новый.

Image

Времени было где - то около пяти утра, поэтому мы не стали будить людей, как советовали нам нефтяники, и решили поискать Юрку Лемми. Кружили по Рыбачему, я заметила двух оленей и погналась за ними через тундру, с дикими воплями «Лёха!! там олени!!!». Олени сурово посмотрели как я судорожно вынимаю фотоаппарат и скрылись за горизонтом. Кстати, животных там много, встретили совершенно ошалевшего зайца. А куропатки там ленивые, бегут по дороге прямо перед передним колесом, и не хотят взлетать. С Лёшкой парочку вспугнули таких, бегущих. Дальше GPS вывел нас к довольно хорошей дорожке, которая правда спускалась куда - то вниз. Лёха решил проверить, и еле выбрался оттуда. Скалы вокруг были как будто куски ломанной вафли, торчащие как попало, подходила пощупать, казалось, что они просто воткнуты в густой мох.

Image

Валяющиеся по обочинам дороги железные фигни неизвестного назначения, показали нам что мы опять приближаемся к бывшему жилищу человека. Попался старый дот, я так поняла это окопы, которые соединяли их. Но дот смотрел на озера, в сторону Баренцева моря, и ребята долго спорили о его предназначении. Стукаясь шлемами и защитой пролезли внутрь, неоднозначное впечатление оставило данное сооружение.

Image

И вот, выехав из-за сопки, мы увидели посёлок Скорбеевский. Я попыталась выяснить почему ему дано такое название, но толком никто не смог сказать. Тут прямо как будто попали в Зону Стругацких. Я почему её себе так всегда представляла, кучи хлама, мусора, почему то тлели полуразрушенные стены. Пахло какой - то плесенью или сырым бетоном подвала. И ведь тут жили люди, Зима здесь 9 месяцев в году. Заглянула в единственный более или менее сохранившийся дом, передернулась, и покрылась мурашками. Какое - то давящее чувство навалилось на нас, и мы поскорее решили ретироваться отсюда. Лемми, Геша, вы смогли переночевать в одном из домов??? Я даже дверь не захотела открывать, хотя мы нашли тот дом в котором вы ночевали с вашими надписями. Короче, ужаснувшись мы решили всё таки найти Юрку. Он вроде должен был стоять в бухте Скорбеевской. Пехали, блуждали, петляли, залезли в какие - то камни, устали и притомились, пару раз видели четкие следы Юркиной резины, и с новыми силами бросались на поиски. Но увы. Потом решили ехать в направлении нефтяников, и где - нибудь встать на ночевку. Маленькое отступление. Юра, рассказывая и показывая на карте маршрут, сказал, что от нефтяников две дороги, левая — нормальная,и правая 5 категории сложности, мол туда не суйтесь, ну мы и ехали по левой себе спокойно, но возвращаться то мы решили не через маяк, а срезать через сам полуостров. Ого как срезали. Дорожка бодро бежала впереди. Я уже попривыкла, и мы с икстишкой с шипением и паром проходили лужицы. Но потом лужиц стало совсем часто и много, пошли резкие спуски и подъемы, гигантские промоины и ямы, болотца. Через пару речек мы даже просто перетаскивали мотики. Прошли так километров 7-8, шли часа четыре, если не больше. И тут я высказала терзавшую всех мысль, что мы вышли на эту дорогу 5 категории. Поглядели маршрут дальше по GPS, и действительно, там какая - то часть дороги проходила по руслу реки, как и говорил Юрка. Ужаснулись, решили что надо поспать, ибо уже 8 утра. Взобравшись на сопку, что не жрали комары, потому что на Рыбачем они вообще демоны, носферату просто ребенок по сравнению с ними. Сделав усилие поставили палатку, распаковали еду, поели и провалились в сон. На утро, проснувшись в час ночи выглянули из палатки, и решили что надо переждать дождь и отдохнуть.

Image

Image

Погода на сервере меняется просто с небывалой скоростью, небо чистое и голубое, а через пол часа над тобой уже может висеть приличных размеров туча, и поливать тебя неслабым таким дождём, и минут через 10 опять может быть не единого облачка. Решили вернуться на дорогу к маяку и выехать уже с этой жуткой трассы.

Image

Image

Выехали на знакомую дорожку, я так разошлась, что ускакала вперед, а зеркал то нету, предусмотрительно сняты. Скачу, учусь из высохших лужиц выскакивать чтоб колесо переднее отрывалось от земли. Оглядываюсь, никого. Стою, никого. Страшно. Посвистела назад. Оказывается Виталий поймал гвоздь. Безобидный вроде бы, но камеру порвало просто в лоскуты. Но у нас с собой было всё! Бортируем, отдыхаем, и едем.

Image

Баренцово море. Облака так и хочется потрогать. Ребята решили искупаться. Я потрогала воду, +4, размяла охладевшие пальцы, покрутила пальцем виска и пошла собирать ракушки.

Image

Приехав в Титовку, уговорили тетеньку сдать нам номер двойной на троих. Попили пивка, попарились в баньке. Хороша банька, и ручеёк рядом, даже я окуналась! Наутро двинулись обратно в Мурманск. Так прошла первая неделя отпуска. В остальные две мы тоже времени не теряли. В сторону Мурманска от Титовки ехать всего 150 км. Дорога нормальная, вот и решили прокатиться по другому берегу залива, где, как нам сказали есть музей, под открытым небом, и вид на город.


Вообще весь отпуск, у нас прошел под знаком разных войн, и далекого эха тех войн. Теперь я понимаю, что весь север в нашей стране можно считать мемориалом храбрости. Мне начало казаться, что на всей планете нету места, где земля больше полита кровью, впитала боль, ненависть и отвагу. Поставив мотики к гостеприимному Генне Мурманскому, пошли гулять по городу, и наконец зайти к памятнику Алёше. На следующий день решили выдвинутся в сторону Карелии, но не трассой, а объездными дорогами. Думали заехать в Хибины, но судьба распорядилась по другому. Где - то между Мончегорском и Оленегорском, Лёшкино заднее колесо начинает флуктуации по дороге. Путем нехитрых манипуляций выясняем, что кончился подшипник ступицы.

Image

Срочный звонок Гене в Мурманск "Нужна помощь" Виталий мчит в Оленегорск, там встречает машину "техпомощи", которые забирают колесо, Лёху, мчат в магазин за подшипниками, и потом едут в гараж всё исправлять.

Image

Мы с Виталием маемся от безделья на обочине у раскуроченных мотиков. Нашли кусок пеноплатста, сделали кораблики и запускали по луже - кто быстрее. В самый разгар соревнований - привезли колесо, и мы рванули дальше.


В Хибины было ехать уже поздно, поэтому мы двинулись на Карелию. Прямиком в город Пяозерск, в национальный заповедник Пааноярви. По дороге заехали в Кандалакшу, нам сказали что там красивый залив. Хм, выперлись на залив, Виталик с буксами проехал по берегу, мы осмотрительно пошли пешком, ибо берег завален грудами стекла и гвоздей шурупов. Как Виталик не прокололся, не знаю. Потаращились на залив, снимать не стали, поехали дальше.


Приехали в Пяозерск мы в 5 утра, а пропускная контора (это же заповедник) работает с 9 утра. Посидели повтыкали на берегу озера, попытались поспать, но как то не вышло. Дождались. Тетенька начала нам сонным втирать очки, что мол "вот мест нету, вашу заявку мы найти не можем, ну хотите снимите 10-местный домик." Мы крепко стояли на своём, и говорили что платить будем только за троих, ибо нас трое, ибо и так 450 рэ с носа. Тетенька сдалась, выдала нам пропуска к 10 местному домику, и сказала что могут кого-то подселить. Ну думаем мы, всё хорошо. Ага! Как же! До заповедника 60 км, там до места стоянки еще 25 км. Ну думаем домчим. Ага! Разбитая грунтовка с лужами и песочком, нам гружоным очень понравилась, еды то мы накупили, привязали, думали, что почти на месте. Злясь и теряя, находя продукты, 40 км в ч, ибо быстрее просто мотик становится неуправляемым. Места конечно красивые, но мы злые, голодные и сонные.

Image

Приехали. Кинули вещи, взяли удочки и водку с пивом, и пошли на камушки порыбачить. Я как самая стойкая и очень жаждущая порыбачить держалась до последнего. Но тем не менее, через пол часа, три тушки мирно посапывали на камушках. Через часик, приоткрыв оди глаз, я не увидела поплавка. Ребята сразу оживились, тоже закинули удочки. Потом Лёха полез по скалам с фотиком.


Решили приготовить еды (гречка с тушонкой на огне пошла только в лёт!)


Озеро Пааноярви, на берегу которого стояли мы так и манит поплавать по нему. И мы поехали порыбачить на лодочке, к островку, видневшемуся на озере. Мотики на стоянке, замков нигде нету, но всё равно спокойно, можно не волноваться. Ребятки правда взяли петровской горькой, и просто водочки, и к лодкам они приближались вихляющей походкой, с блаженными улыбками на лицах, обнимая пакет с питиём. Инструктора внимательно присмотревшись к ним, одели на них, ну и на меня за компанию, спас жилеты, и оттолкнули лодку. Тут я вспомнила своё шлюпочное детство, и домчала лодку к острову со свистом, при этом мои рыцари овощили на корме и носу соответственно. Встали закинули удочки, и тут они даже протрезвели. Если пять секунд никто не клевал - они расстраивались. Посидев так часа три, возвращаемся.

Image

Image

На следующий день, сходили в баньку, посидели еще чутка с удочками.

И мы двинулись дальше. Обратная дорога показалась нам не в пример лучше, и проскакали мы её быстро и безболезненно. И решили мчать в Петрозаводск, ибо кубинцы ждали нас там уже давно. Небо, в моей любимой Карелии всегда изумительно, можно просто стоять на месте, и смотреть как оно меняется. Недалеко ходила туча, правда за 800 км дороги до Петрика, мы попали только в её следы, но очень уж холодные. Въехали в Петрик уже ночью. Белые ночи там уже заканчивались, и должны были включить освещение на улицах, но с завтрашнего дня. В результате того, что мы ехали в сумме 800 км за раз, выехали днём, да и поймали мокрый асфальт (все в курсе что мои мотоботы FOX (посылаю презрение фирме изготовителю) работают как губка и впитывают по моему даже атмосферную воду, и накапливают её в мотоботах. Может конечно эти боты для пустыни, но на них нигде об этом не написано. Но малейшая лужица, целиком и полностью оказывалась у меня в ботах. Поэтому к вечеру мои ножки промокли, замерзли, и по моему начали похрустывать, то же было и с руками, дождевики было одевать уже поздно, бахилы бы тоже уже не спасли.

Image

Image

Поэтому на одном из светофоров, я дала приказ рукам выжать сцепление и остановится, руки долго думали, и выжали всё что смогли, включая тормоза. И сзади едущие машинки наблюдали как я мило валюсь вместе с мотиком. В этот раз я не успела из под него выпрыгнуть, поэтому ребята поднимали меня и мотик одновременно, ибо поза моя тоже вмерзла в сидуху. В результате на следующий день я не смогла ни газ крутить, ни управлять, поэтому я пошлепала в гараж на жопе у Лёшки, а ребята потом поехали за моей икстишкой.


Легкий ремонт на улице байкеров, и мы идем гулять по городу. Думаем где покушать вкусно, и находим кафе Де жа вю, как выясняется там собираются местные мотоциклисты, и гордо жруть и пьють. Поэтому на входе имеется соответствующая надпись, напоминающая что вокруг живут люди, которые хотят тишины.

Image

Потом мы пошли гулять дальше, как выяснилось, в этот вечер на набережной проводился конкурс "Краса России", поэтому молодежи было море, вся она гуляла, пила, бедокурила, и результаты гульбища были на лицо.


Поехали на поиски водопада, уперлись вот в такую узкую дорожку, ребята бодро проскакали по ней, я же не рискнула и осталась, и зависла в зарослях черники. И правильно сделала, через четверть часа, злые, уставшие, посадившие Африку, уронившие Трансальп, они отказались от поисков водопада. Потом повернули на Суоярви. Мемориал, братская могила мемориал русско-финской короткой, но кровопролитной войны. После чего мы поехали на поиски мраморных карьеров в местечке Рускеала. Доехав до Хелюли спросили у местных аборигенов как и что, полюбовались на Рускеальский водопад. Именно в этих местах снимался фильм " А зори здесь тихие". Была уже ночь, поэтому поехали искать место для ночлега, ставить палатку было уже неохота, и нас послали в финскую гостиницу при церкви. Где хоть и 800 рэ с носа, но спальней, сауной, и завтраком нас обеспечили.

Image

Image

Image

Коридор гостинцы, вывешен плакат с латинскими названиями мхов, встречающихся в данной местности. Я попыталась вспомнить хоть что то из латыни, второй курс, оказывается много всего помню. Попарившись, испив пивка, мы довольные чистые, и мытые, легли спать, чтоб на следующий день поехать любоваться мраморными карьерами Рускеалы.

Image

много фото с Рускеальских карьеров тут:

http://picasaweb.google.com/darklex.kontra/hNMzmF#

Image

Вообще, местечко Рускеала, упоминается в летописях где - то с 1500 года. И уже в 17 веке шведские строители добывали там мрамор. После войны в 1700 году (русско-шведской), Карелия перешла в собственность России, и карьеры были заброшены, до того момента, пока Екатерина II не решила отделать Рускеальским мрамором соборы Питера . (Исакий, Михайловский дворец, и что то еще, что я не запомнила). Сначала мрамор добывали взрывными работами, то есть вручную сверлили отверстия, под углом друг к другу, закладывали взрывчатку, и взрывали, такие штольни конечно были очень опасны, и губили много ценного материала... Когда карьер был заброшен, воду с его дна перестали откачивать, и он постепенно заполнялся. Высота над поверхностью воды 30 метров, под водой скрывается еще метров сорок, штольни уходят тоже на очень приличные глубины. Вода в карьере просто сказочно прозрачна, и имеет ярко изумрудный оттенок ( из-за присутствия сине-зеленых водорослей).


Нам выделили очень славного экскурсовода, который очень доступно нам всё рассказал и показал.

Пересказывать не буду, можно просто полюбоваться фотографиями по ссылке что оставлена выше.


Когда вышло солнышко, всё вокруг приобрело совершенно другой оттенок.

Image

В стороне есть еще один небольшой карьер,разработка которого началась позже, и мрамор в котором пилили уже тросами, поэтому он более аккуратен. Мрамор имеет несколько разных оттенков, больше ценился белый, со струеобразными темными вкраплениями, Но даже такой мрамор, лежащий на поверхности, сейчас потемнел и постепенно зарастает.


Конечно, у каждого места есть свои приметы, вот мостик, считается, что если бросить монетку, и она упадет вниз - значит вы сюда приедете еще раз, а если упадет на мостик - значит желание сбудется.

Хитрый Лешка бросил горсть.

Image

Потом мы взяли на прокат лодочку, и виды открылись еще лучше. Заплыли в одну из штолен. Когда эта территория была занята финнами, они на этом водопаде поставили гидроэлектростанцию, которая естественно была заброшена, когда территория опять вернулась к России.

Image

Image

Поехали дальше. Сортавалла, Лахденпохья ( где были закуплены подарки для распития, кои и усугубили в славном городе Королеве, у Мэдов и Крузеров.)


Дальше пошла грунтовка Куркиёкки, где Виталика тормазнули за превышение на 47 км!

Там мы остановились перед постаментом, где были когда - то 4 финские церкви, разрушенные, когда территории отошли к России. Тут же стоит памятник воинам русско-финской войны. Ребята пылили впереди, я же была вся обсыпана песком как пончик сахаром.

Поехали искать ночевку, уже в Ленинградской области. Долго тыкались в какие - то турбазы, закрытые кемпинги, покатались по дорожкам, бегущим от трассы, и встали на озере Глубоком. Всё бы хорошо, но было вокруг много гуляющих подростков, и просто отдыхающих, и мы рванули на утро в Питер.

Image

Машка, пифко, сауна, мото магазин, где я сделала Лёшке подарок на его второй день рождения и подарила ему черепаху, колени и перчатки, я себе прикупила там курточку (правда меня все засмеяли, так как мне подошел только подростковый размер). Носи, любимый, и постарайся чтоб ни единой царапины на них не было.

Мы с Алёшкой решили съездить в Выборг и в семь утра стартовали. С погодой нам сказочно везло.

Image

И мы решили посетить Выборгскую крепость. Полезли на башню Олафа, которая переделывалась множество раз, и в одном их пожаров сгорели все перекрытия, и там сделали винтовую лестницу, которую в мотоботах мы мужественно преодолели. Вид с башни на город просто потрясал.

Image

Затем мы решили поехать в Кронштадт, дорогой по финскому заливу, через город Приморск. Купили в магазине куру-гриль, сока, сыра, и поехали завтракать на финский залив. Камни и песок - такие теплые, ветер с Финского залива прохладен, часа полтора мы пожмурились от удовольствия.

Image

Поехали в Кронштадт, помотались там, поискали форты, и поехали в Питер пошататься по городу.

Питер как всегда. Покараулили Метеор, чтоб заснять как он пролетает под мостом.

Image

Image

Image

Естественно в Королев, делиться впечатлениями, фотографиями, подарками. По дороге, как положено, купили копченой рыбки. Где - то под Клином, нас встретили Петрович с Юрцом, и Петрович заманил нас едой к матушке на дачу. Где мы попали просто под феерический дождь...


Вот такой у нас был отличный отпуск, активный, интересный, пройдено где - то 5800 км.

Не судите строго, писать отчеты я как то не мастак, но что вышло - то вышло.

Отчет написан женой Сашкой.


фото с Немецкой тыловой дороги

http://picasaweb.google.com/darklex.kontra/dYLVoG#


фото с полуострова Средний и Рыбачий

http://picasaweb.google.com/darklex.kontra/hCLLAC#
Обновлено 19.01.2010 01:52