Новейшая история байкерства в Америке Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
23.12.1997 05:49
Благодаря падению железного занавеса жители бывшего СССР стали иметь возможность свободно выезжать за границу. Воспользовались этим и байкеры (развившиеся, правда, как движение именно благодаря открытости границ). Но, к сожалению, общедоступным местом (по финансовым соображениям) все-таки остается Европа, традиции и нравы которой стали усвоены нашими людьми, как школьный урок. "Харлеисты" в Европе - это, в первую очередь, члены Outlaw Motorcycle Gangs, таких как Hells Angels, Bandidos, Outlaws и др. Американские же "харлеисты" так и остались для нас загадкой, хотя именно "харлеистов" в Америке называют "байкерами" (в противовес "мотоциклистам").



Пожив длительное время в Северной Америке, корреспондент FIBS считает, что чтобы лучше понять феномен "байкерства", надо вникнуть в историю настоящих, американских байкеров - "харлеистов". Итак, краткий курс истории американских байкеров.



С момента основания марки HD в 1902 году Уильямом Харли и братьями Дейвидсон (не имевшими отношения, вопреки известной легенде, ни к России, ни к Одессе) американцы расценивают этот brand как свою национальную гордость. Но широчайшее признание мотоциклы HD получили в 30-х годах. Первым байкером по праву считают человека по имени Clawrence "Pappy" Hoel, организовавшего первый байк-слет в Стурджисе в 1940 году. Через 50 лет на Стурджисское байк-шоу съехалось 1.000.000 человек со всего мира.



В сороковых годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй Мировой Войны. Именно в это варемя и образовался всемирно известный Hells Angels Motorcycle Club. Но тогда эти ребята бали еще тихи и малозначимы... Экономическое состояние США тогда не позволяло "харлеистам" сильно пополнять свои ряды - многие американцы были бедны, как церковные мыши.



В пятидесятые годы и начало шестидесятых кумирами молодежи были рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Harley-Davidson. Этот образ был проэксплуатирован в кино Марлоном Брандо в "The Wild One" и Джеймсом Дином в "Rebel with a cause", а в музыке - великим Элвисом в "The Rocker". Масса мальчишек, выросших в то время, став взрослыми, купили себе "харлеи" в память о юности.



В конце шестидесятых и семидесятых годах образ байкера-"харлеиста" был воспет рок-музыкантами и кинематографистами эпохи хиппи. Ведь даже легендарные "The Beatles" назвались так потому, что жуками-битниками называли байкеров. Именно тогда были сняты эпохальные "Easyrider" и "Hells Angels on Wheels". Именно тогда Дженис Джоплин ездила на "Харлее", а "Steppenwolf" написали свою знаменитую "Born to be Wild". И именно тогда по Америке прокатилась волна криминальных историй о байкерах (начавшаяся с инцидента на концерте The Rolling Stones, когда Нells Аngels застрелили двух зрителей). В этот период произошло слияние байкерского движения с рок-музыкальным (все музыканты считали своим долгом приглашать на охрану концертов байкеров, во всех музыкальных журналах появились статьи о байкерах и т.д.). "Харлей" стал символом рок- и нонкомформистской культуры.



В восьмидесятые годы поп-музыкальные уроды схватили знамя байкерского движения в свои грязные лапищи шоу-бизнеса. Мудаки всех мастей стали цеплять на себя косухи и кататься на "Харлеях". В "харлеистском" мире стал намечаться сильный кризис...



Но 90-е поставили многое по своим местам. Мода дала обратный результат. Многие молодые люди, начавшие ездить на HD из-за моды, обратились к корням движения и увидели, какими они должны быть. И вот уже байкеры нового поколения несутся по американским хайвеям....
Обновлено 23.04.2009 17:51