Snow dogs 2005 Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
06.02.2005 20:06

Белгород — Горшечное — Воронеж — Мордово — Тамбов — Пенза — Сызрань — Ширяево — зимний мотослет «SNOW DOGS»

Состав: Виктор «Гарын» Плотников (през. АБ-Белгород), Александр «Чуй» Чуйков (АБ-Белгород ).

Транспорт : мотоцикл «Урал» ИМЗ с боковым прицепом (доверенность, страховка).

ImageImageImage

Несмотря на то, что в любом календаре есть точная дата открытия Америки, каждый день кто-то открывает Америку для себя. Это же ежечасно и ежеминутно происходит с изобретением велосипеда. Все дело в том, что многие явления нашей жизни можно понять, лишь испытав на собственной шкуре. Так сказать эмпирическим, опытным путем. Коренной житель Аравийской пустыни, как не талдычь, не сможет понять, что такое лед. Австралийский аборигены не могут видеть изображения на фотографии — так устроен их зрительный аппарат. Объяснить вкус апельсина, можно только положив дольку фрукта в рот. С нами произошло именно это. Я имею в виду не апельсин, а осознание простых, быть может даже элементарных истин, касающихся мотоциклетного дальнобоя в зимнее время.

ImageImageImage

Озарение снизошло на нас во время поездки на зимний мотослет «SNOW DOGS», проходивший в этом году второй раз в поселке Ширяево, что в Самарской Луке, неподалеку от Тольятти. От Белгорода это чрезвычайно красивое место отделяют примерно 1200 км. Сразу хочу сказать, что поездка удалась и что причиной тому одна лишь удача и везение, которые выпадают на долю… Ну, вы знаете пословицу, про то, кому везет.

Бог любит байкеров!

ImageImageImage

Слет проходил в последний уик-энд января, и мы выехали в среду 26-го, надеясь поспеть к началу. Зима у нас в этом году теплая и почти без снега. Эта природная аномалия сыграла с нами злую шутку.

Прописная истина: если в данном конкретном месте, пусть даже на протяжении долгого времени нет снега, это вовсе не значит, что снега нет нигде.

Что делать? В любом дальнобое будь готов к переменам погоды и природным катаклизмам. От всех напастей не застрахуешься. Будь смел и находчив.

Кто знал это до тебя? Интернет. Сайты посвященные погоде в регионах. Родственники, друзья, знакомые, постоянно проживающие в тех местах. Ведущие телевизионных прогнозов погоды.

ImageImageImage

В 140 км от Белгорода на стыке 3-х областей (Курская — Белгородская — Воронежская) в поселке Горшечное встретились с курским экипажем. Их мотоцикл — «Урал — Волк», оборудованный боковым прицепом производства «ИЖ».

Прописная истина: «Один в поле — не воин».

Что делать? Если ты не нашел попутчиков в своем городе, ищи единомышленников на стороне. Договаривайся о сборе колоны по ходу следования. Формируй номадические сообщества с привлечением иных транспортных средств.

Кто знал это до тебя? Перечитай Дж.Лондона.

ImageImageImage

В первый день в азарте мы отхватили почти четыре с половиной сотни километров. За это время температура снизилась на 14 градусов (до — 19), сухой асфальт сменился снежным накатом. Из-под головок обоих цилиндров белгородского «Урала» активно пошло масло. Пришлось «тюнинговать» обувь водителя.

Завыла КПП. После того, как окончательно стемнело — уже за Воронежем — пришло трезвое осознание того, что данное мероприятие никак не воскресная прогулка по окрестностям и несет в себе реальную смертельную опасность. Не говоря о риске обморожений, воспалений и простуд, при минус двадцати с ветерком пройти пешком 30 км по снегу до ближайшего жилья, даже если бросить технику и часть поклажи, сможет далеко не каждый.

ImageImageImage

Тут же стал вопрос о ночлеге: «А где, собственно…» Парадокс заключается в том, что, казалось бы, построй мотель, гостиницу, постоялый двор на такой оживленной трассе (из Тольятти в Черноземье днем прут десятки, если не сотни груженных машинами фур) и будешь ходить в портянках от Версачи. Ан, нет. Голяк полный.

Прописная истина: надо отдавать себе полный отчет в том, куда и при каких обстоятельствах ты едешь (собираешься ехать).

ImageImageImage

Что делать? Нужно максимально точно рассчитывать варианты маршрута со всеми возможными (и невозможными) версиями ночлега, питания, ремонта. Не надеяться на «авось». Обзванивать друзей: собрать необходимую информацию, намечать варианты схода с маршрута, аварийные ситуации, способы их предотвращения, оповещения в случае ЧП. Есть вариант посоветоваться с дальнобойщиками. Они, как правило, такие трассы и их инфраструктуры знают на зубок.

Кто знал это до тебя? Да ты же сам и знал.

Гостиницу в итоге нашли в поселке Мордово примерно за 70-90 км от Тамбова в пяти км от трассы. Совершенно случайно буфетчица в придорожной кафешке вспомнила, что «вроде когда-то там что-то такое было…» Прямо сказать — повезло. Боюсь, до Тамбова мы бы не дотянули. О парковке договорились со сторожем мехколонны.

ImageImageImage

Прописная истина: «Язык до Киева доведет». Никто просто так не подойдет и не скажет: «Ты же, наверное, замерз. Хочешь, я скажу тебе, где можно переночевать и вкусно поесть?»

Что делать? Говори с людьми. Удовлетворяй их любопытство, отвечай на вопросы. Но и сам при этом расспрашивай, узнавай, собирай информацию.

Кто знал это до тебя? Шпионы, находящиеся на вражеской территории.

ImageImageImage

Утром нам был знак свыше, который мы — увы — не смогли распознать. После ночи, проведенной на улице, шедший с нами «Волк» отказался заводиться. Пришлось цеплять его на «галстук» и таскать за «жигуленком» по все деревне.

Поехали дальше. Тамбов прошли без проблем. Несмотря на холод и снежные заносы на обочине, асфальт был сухой, почти без наледи. После 600 км пробега масло наружу пошло и у «Волка», только не через прокладки головок, а через диски сцепления. Двигаться дальше стало невозможно.

Прописная истина: лето есть лето, а зима это зима. Поясню. Какое масло льют пользователи «Уралов» и «Днепров»? «Восьмерочку», 20 W 40, 15 W 50… А в коробку и в мост вообще хоть нигрол. Это и понятно. Как греются «совкоциклы» знают все. Если не поюзаешь мотор в холодное время года, то и не додумаешься до простой истины, что масло на морозе за ночь превращается в солидол, который запросто выдавливает холодные хрупкие сальники, если пытаешься завестись без предварительного разогрева. Что делать? В зимний дальнобой возьми паяльную лампу! И залей масло пожиже.

ImageImageImage

Кто знал это до тебя? Все!

И так что? Экспедиция закончена? «Это была смелая попытка. Вернемся с гордо поднятыми головами…» Продолжать путь в одиночку через заснеженные поля — верх безрассудства.

И тут в напряженной тишине раздался шум мотоциклетных двигателей. Из-за пригорка к нам приближалась пара совковых «колясочников». Дело в том, что за день до старта — еще в Белгороде — судьба свела нас с экипажами двух белорусских мотоциклов. Это были представители «Rolling Anarchy» MCC Роман Иванович (г.Минск), Саня (г.Гродно) и Костя «Кот» (г.Одесса, Украина). У их К-750 возникли небольшие технические проблемы, которые мы помогли устранить в силу своих возможностей. На следующий день парни продолжили свой путь, а мы, выехав сутки спустя, все время натыкались на следы их пребывания. Но так получилось, что где-то в Тамбове мы вырвались вперед и теперь уже они оказались в роли догоняющих. Определяем курян на автосервис и ночевку и продолжаем «бросок на восток».

Прописная истина: никто и ничто не сможет помешать добраться до цели тому, кому Бог определил до цели добраться.

Что делать? Верь и не сдавайся.

ImageImageImage

Кто знал это до тебя? Почему-то с самого начала у нас была уверенность, что мы доедем до Самарской Луки.

В тот же вечер были в Пензе. За два дня пути кисть правой руки (по собственным ощущениям) приобрела силу нечеловеческую. Причиной тому стала обычная при легком обморожении отечность и тугая ручка газа, которая все время стремилась выскользнуть из перчатки и вернуться в исходное положение. Еще бы недельку в таких условиях и рукой можно было бы давить кокосовые орехи.

ImageImageImage

Прописная истина: хорошо смазанные тросики привода дроссельных заслонок хороши летом. Зимой этот элемент управления газом находится на самом острие атаки холодного воздуха, как следствие смазка замерзает, загустевает и создает проблемы в случае экстренного сброса-набора скорости.

Что делать? Используй специальную смазку. Оклей ручку газа наждачной бумагой. Примотай к ручке газа деревянный брусок или спичечный коробок — это облегчит управление. Установи ветровую защиту на кисти рук (если нет стокового приспособления, используй голенище валенка, скрепленный скотчем туристический коврик). Обрати внимание на весьма любопытный дивайс по названием «электроподогрев ручек управления».

Кто знал это до тебя? Мотокроссмены и деревенские дедушки, пользующие тяжелые мотоциклы круглый год.

ImageImageImage

Пенза — Сызрань. Мороз — 24. Организм прошел акклиматизацию и уже не так остро реагирует на холод.

Зато техника начинает сбоить по мелочам. Провода проводки ломаются как сухие макароны. Каждая остановка на «погреться», оборачивается активным тренингом по реанимации остывших моторов. Пейзаж постепенно теряет равнинный характер. Пригорки напоминают о коварности «ураловских» систем торможения. Вот и Сызрань. Время 22 часа. До поляны слета еще 140 км. Температура близится к — 30. Коллегиально принимаем решение заночевать в местной гостинице, с тем, чтобы подняться пораньше и прибыть на место к началу активности на площадке слета. Ночью прибывает подмога от самарских «Ночных Волков». Очень кстати. Утро приносит разочарование в наших умственных способностях.

Прописная истина: держи голову в холоде, а аккумуляторные батареи в тепле. (Утро в поселке Мордово делало откровенные намеки по этому поводу).

Что делать? Снимай «калиматор» и неси его в тепло: в гостиничный номер, в сторожку сторожа… Имей запасной «теплый» аккумулятор.

ImageImageImage

Кто знал это до тебя? Лучше всего об этом знают автомобилисты, вынужденные оставлять свои транспортные средства на ночь на свежем воздухе. А так же сторожа автостоянок. В их будках всегда стоит пара-тройка чьих аккумуляторов.

Работа кикстартером, толкание, буксирование, «прикуривание», установка автомобильных аккумуляторов, прогрев движков паяльной лампой, прозвон проводки, замена свечей — вот далеко не полный список процедур, которые пришлось свершить до того, как мотоциклы завелись.

На все это ушло !!!ПЯТЬ!!! часов коллективных усилий. Тронулись. На этот раз идем почти без остановок. Сворачиваем с основной трассы и погружаемся в фантастический по красоте антураж Жигулевских гор. Слева открывается панорама Волги. Сердце замирает от восторга.

ImageImageImage

«Ураловские» тормоза размеренно поставляют дозы адреналина в кровь. На пару минут останавливаемся у указателя «Ширяево». (Буква «Я» стерта неизвестным острословом). По бессловесному сговору покидаем сиденья и бросаем в указатель по куску слежавшегося снега. Пытаемся сделать снимок на память. Цифровой аппарат мгновенно «умирает». Проезжаем поселок. Навстречу нам движутся автобусы мотокроссовых команд, автомобили и даже какой-то скутер… И вот она заветная цель, Земля Обетованная, конечная точка нашего маршрута — поляна единственного в России зимнего мотослета «Snow dogs».

ImageImageImage

Мы сделали это!

Какие еще прописные истины мы нарушили? Практически все. Например: цвета родного клуба греют — бесспорно; но ездить на мотоцикле по морозу в «косухе» — пижонство.

Хороший ватник, летная меховая куртка, альпинистский пуховик подойдут для этой цели гораздо лучше. Обувь — уж конечно не «гриндерз» и не кроссовки. Настоящие унты из собачьего меха на войлочной подошве — вот о чем мечталось в дороге. О них родимых, да еще о меховых рукавицах. Кисти рук, особенно почему-то большой палец правой руки, — самые уязвимые для мороза части тела. О шлемах. В идеале для таких поездок надо использовать шлемы, разработанные для езды на снегоходах. Есть в них такой «приспособлёметр», что-то наподобие респиратора, отводящий образующийся при дыхании теплый воздух за пределы шлема по специальным магистралям. Стекло шлема, таким образом, защищается от обледенения. В обычных шлемах приходится заниматься своеобразной дыхательной гимнастикой: задерживать дыхание, выдыхать уголком рта. Одно резкое движение, провоцирующее непроизвольно резкий выдох-вдох и забрало покрыто причудливым морозным узором.

ImageImageImage

Еще одно, казалось бы, очевидное наблюдение. Расход калорий в зимнее время года, естественно, увеличивается. Восстанавливать силы в придорожных харчевнях и накладно и неудобно из-за одежды (каждый раз раздевать-одеваться, просто сил нет). Настоятельно необходимо иметь в доступном месте запас шоколада (уже расчлененного на мелкие части, иначе не откусишь), порезанный на кусочки шоколадный батончик, очищенные орехи, карамель. Очень хорошо бы иметь запас теплого питья. С этим реальные проблемы: металлические термосы температуру почти не держат, стеклянные на наших дорогах долго не живут.

Ну, да ладно. Это все гипотетически-практически-бытовые ошибки и накладки, которые, если ты не имбицил, в принципе, повторить трудно. А вот если помечтать. Ведь можно же помудрить с конструкцией бокового прицепа, усилить его теплоизоляцию, комфортность. И сделать его отапливаемым, либо отбирая теплый воздух выхлопного коллектора, либо от автономного источника. И водительское место можно утеплить. Практика показала, что «совкоцикл» зимой может и должен везти. Если не решать вопрос «с кондачка», а вдумчиво отнестись к факту зимней езды на мотоцикле — не как к экстриму, а как к нормальному рабочему процессу — я думаю можно поставить это дело на вполне регулярную, безопасную и, быть может, комфортную основу.

Ведь существует же уже на протяжении 50-ти лет немецкий зимний мотослет «Встреча слонов». Там столько идей накоплено и, главное, воплощено, что ой-ёй-ёй! Главное, наш отечественный прецедент подобного слета создан. Время осваивать и развивать полученный опыт.

И вот еще что. Не берите с собой в дорогу цифровые фотоаппараты. Простая «Смена 8М» — вот основа многочисленных и качественных снимков на фоне зимнего ландшафта. «Цифра» на морозе живет от 3 до 10 секунд.

И помните, флаги имеют особенность не только зрелищно развиваться на ветру, но так же очень охотно наматываются на карданный вал.

Теперь очередь основного исторического вопроса: «Что делать?»

Отвечу : «Ехать надо!»

Обновлено 12.08.2009 19:06