УГОЛ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И ВЕЛИЧИНА "СЛЕДА". Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
26.03.2001 13:14

Для начала установите мотоцикл в вертикальное положение*. С помощью рулетки или ровного прутка из центра оси переднего колеса отложите прямой угол, в месте касания пола сделайте отметку. Затем приложите рулетку к рулевой колонке строго параллельно её оси и продолжите эту линию до касания пола. Здесь тоже сделайте отметку. Остаётся измерить расстояние между этими двумя отметками – оно и будет равно величине "следа" (по-буржуйски trail). В идеале оно равно 2 – 4 дюймам (как утверждает чопперостроитель Pat Kennedy) или 2 – 7 дюймам (согласно информации от Choppers Unlimited).

*Если ваш мотоцикл имеет заднюю подвеску, то во время проведения замеров нужно, чтобы кто-нибудь сел на мотоцикл – для имитации фактических условий езды.

Слишком малый "след"

Если величина "следа" слишком маленькая или даже отрицательная (когда отметка рулевой колонки позади отметки оси), мотоцикл будет иметь очень хорошую управляемость на малых скоростях. На больших скоростях вполне возможны виляние и неровный ход, словом, отсутствие наличия устойчивости мотоцикла. Крайне опасно!

Image

Image

Нормальный "след"

Если величина "следа" от 2 до 4 дюймов, мотоцикл будет иметь очень хорошую управляемость как на малых, так и на больших скоростях, легко преодолевать неровности дороги без раскачивания и виляния. Если заднее колесо широкое, величина "следа" должна стремиться к 4 дюймам. Чуть больший "след" вполне удобен для дальнобоя.

Слишком большой "след"

Если величина "следа" более 4 дюймов, мотоцикл будет очень неповоротливый на больших скоростях. Можно сказать, слишком устойчивый. На малых скоростях или извилистых дорогах управлять им будет очень сложно. Общее впечатление: мотоцикл инертный, неповоротливый.

 

 

Image

 

Для расчёта угла наклона рулевой колонки, длины вилки и "следа" существуют некоторые величины, которые необходимо знать. В дальнейшем мы будем на них ссылаться соответственно нижеследующему:

LG = общая длина вилки от высшей точки верхней траверсы до центра оси переднего колеса.

HH = высота от передней оси до пола, включая высоту покрышки.

AG = угол между вертикалью, опущенной из верха рулевой колонки и прямой, проходящей через продольную осевую линию пера вилки.

AS = угол рулевой колонки.

D = расстояние от оси рулевой колонки до крайней высшей точки верхней траверсы.

E = "след" мотоцикла.

HS = расстояние от пола до верха рулевой колонки.

 

"След" можно рассчитать по такой схеме:

E = HH * tan AS + LG * (cos AG * tan AS – sin AG) – D * (cos AG + sin AG * tan AS)

Если вы хотите знать, какой максимальной длины можно сделать вилку, оставаясь при этом "в пределах разумного", то вам пригодится следующая формула:

Image

Image

Материал подготовлен
по информации с сайтов
www.kennedyschopper.com и
www.bikermex.com
Большой сенкс Харту за перевод.

Обновлено 26.03.2010 13:26